Итак, создана очередня группа по определению минимальных ставок за "..отдельные виды использования произведений".
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
25 февраля 2009г.
№ 78
Москва
О создании рабочей группы по разработке проекта постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении минимальных ставок авторского вознаграждения за отдельные виды использования произведений»
В целях разработки проекта постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении минимальных ставок авторского вознаграждения за отдельные виды использования произведений» приказываю:
Что ожидать предприятиям питания и торговли и ОКУПам?
Могу побиться об заклад, что в результате "титанических" умственных усилий нас в очередной раз "обрадуют" размером процента от дохода пользователя.
И все вернется на круги своя. Ни один нормальный "частник" не пустит представителя ОКУПа в свою бухгалтерию. У нас пока еще действует понятие коммерческой тайны, и допускать неизвестно кого для ревизии собственного бизнеса будет только последний лох.
К чему это приведет?
К тарифным сеткам, принимаемым и ежегодно обновляемым ОКУПами. Плохи они или хороши, соответствуют ли сегодняшним реалиям - вопрос отдельного обсуждения.
Поговорим о феноменальной "гибкости", которую получает ОКУП при такой форме утвержденных минимальных ставках.
У ОКУПов (как аккредитованных, так и не очень), есть только один реальный контролирующий орган - Росохранкультура. Именно эта организация должна следить за тем, что бы суммы сборов по лицензионным договорам с пользователями не были ниже минимальных ставок. А отсутствие информации по процентам от доходов предприятий не позволяет получать ту самую "правильную" цифру, которая бы не позволяла ОКУПам опускаться при заключении договоров "ниже плинтуса".
Уверен, что для некоторых пользователей это рай. При нормальных отношениях и определенных договоренностях с инспектором можно выторговать себе скидочку под 50% от тарифа. Коррупционная составляющая здесь аж зашкаливает.
Но вот как быть с правообладателями? Это же вроде их деньги? Правильно - по фиг. Главное - охват, количество и собственный карман. А дальше - трава не рости.
Выход? Один из вариантов - ставки МРОТ, которые можно изменить только решением правительства. Если есть понимание суммы сборов вознаграждений с конкретного предприятия - отталкивайтесь от этих ставок, принимайте их за расчетную единицу, устанавливайте сетевые, сезонные, районные и региональные коэфициенты, и на выходе получите ставку за 24 часа публичного исполнения музыки. И все. Дальше - нормальная работа, которую можно хотя бы контролировать. И ниже уже не опустишься - могут наказать.
Оговорюсь - я не считаю такую форму рассчетов минимальных ставок для предприятий питания и торговли панацеей. Согласен, что могут быть и другие, более серьезные и продуманные предложения. Просто эта форма хотя бы понятна и независима от того, что углядел на потолке очередной мыслитель от "правозащитников", и поможет хоть как-то контролировать "нечистых" на руку инспекторов и пользователей, сохраняя тем самым доходы правообладателей.
Если есть другие предложения - просим высказываться.