Dwarf Fortress

Jul 11, 2012 02:37



Начал осваивать недавно самую сложную игру из когда-либо выпущеных. Не сложную в смысле difficult, а сложную в смысле complex.

Для затравочки, вот диаграмма того, что нужно сделать, чтобы начать играть. Ну, то бишь, чтобы у тебя была стабильная крепость и ты мог начать экспансию, строительные проекты или просто исследование подземелий:





А вот, к примеру, как расшифровывается только один из прямоугольничков, под названием "squad":


Кривая обучения тут настолько крута (смотри заглавную картинку), что даже лозунг у этой игры -- "Losing is fun!". И это, кстати, правда. Потому что фишка игры не только в том, что из-за сотен составляющих ее аспектов играть невообразимо интересно, но и в том, что в игре обязательно случается DRAMA. Именно так, большими буквами. Даже если эта такая драма знаменует конец вашему поселению, охрененность произошедшей истории вызывает внутренние апплодисменты и непроизвольно хочется еще.

Порывшись в инете, стойко понял, что мои истории (произошедшие за два дня, угу) -- полная фигня по сравнению с эпиками, которые случаются у народа. Вот одна, например (отсюда):

"Вот вчера было грустно так грустно. Процветающий форт на 100 человек. Денег завались, жратвы завались, караваны выкупаю полностью не глядя, десяток чемпионов в стальной броне стерегут покой. А потом гоблин в обходном туннеле умер в ловушке а я это не заметил и не поставил под наблюдение. Дварфы-простолюдины побежали толпой подбирать вещички и попали в засаду. Гоблы с двух сторон в узком туннельчике зажали человек 15 и почти всех перерезали, пока моя армия бежала на выручку. Вырвалось двое дварфов, без особых ран но в ужасном психологическом состоянии
Вернувшись домой они чуть полежали, а потом начали с горя бузить, крушить мебель, задирать остальных. Остальные тоже не особо радостные были после резни - у кого супруг там помер, у кого друзья. Кто-то кому-то слишком сильно съездил по роже. Какого-то нарушителя спокойствия полиция слишком сильно отдубасила, что огорчило его семью. И понеслось...
Короче, в живых осталось человек 20 Горы трупов, реки крови, в придачу к выжившим еще десяток съехавших с катушек от горя дварфов медленно помирают с голоду. Лепота."

Заметьте, графика у игры на основе ASCII, а вышла она в 2006. Игра не старая, она просто сделана была так. Мы с вами, ребята, живем в эпоху начала крупномасштабного процветания инди-игр. А это крайне хорошая тенденция.
Previous post Next post
Up