АНДРЕЙ БЕЛЫЙ: ТАНЕЦ, ПОЗА, ЖЕСТ

Jan 28, 2014 12:02



Дано мне тело - что мне делать с ним? В особенности, в нашу, компьютерную эпоху виртуального я, бесконтактного контакта, удаленного общения? Понадобится ли нам в будущем телесно-кинестетический опыт - опыт физического движения, усилия, объятия, прикосновения? Мы пытаемся ответить на этот вопрос, заглянув в гости к символистам и узнав, чем движение, танец, жест были для них. Почему пляска стала столь важной для Вячеслава Иванова, ритмика - для Сергея Волконского, эвритмия - для Андрея Белого? Почему именно в это время, столетие назад, родился пластический танец, расцвел театр пантомимы? Как сочетаются движение и звук в совершенном и универсальном языке звуковых жестов, о котором Белый писал в «Глоссолалии»? В своей теории познания, стихах и театре символисты чаяли соединить мысль с чувственным опытом - кинестетическим, ритмическим, звуковым. (И не только чувственным - добавим мы, глядя в программу нашей конференции, на доклад Михаила Шиянова об одном «сверхчувственном» опыте Александра Блока.)

Конечно, нам будут интересны все свидетельства о «танцующем Белом», которые смогут представить ведущие беловеды Елена Наседкина и Моника Спивак. Но нам также важно понять, что такое кинестетический опыт «изнутри» и как он может использоваться в художественных практиках - например, при создании и прочтении стихотворения или в пластическом театре. О стихотворении как «внутреннем пластическом театре» расскажет Владимир Аристов. Невероятно ценен для нас и опыт эвритмии - соединения звуков, слов и движений, и хотелось бы побольше узнать о нем - не только как особом языке жестов, но и о внутреннем переживании того, кто на таком языке говорит. Мы надеемся, что об этом расскажет (и, может быть, покажет) Рафаэль Рено. Поэма Белого «Глоссолалия» - об эвритмии, но не только: в ней Белый излагает свою космогонию или, как в названии доклада Елены Глуховой, космософию. Об отзвуках этой космософии в современной поэзии расскажет Владимир Фещенко. Наконец, Валерий Золотухин даст нам послушать голос актера Михаила Чехова и посвятит в историю того, как создавались и как были найдены эти записи. А Елена Юшкова расскажет о том, каким образом Михаил Чехов использовал антропософию в своем знаменитом методе актерского тренинга и как соответствующий кинеcтетический опыт может быть востребован в современной пластической драме.

КОНФЕРЕНЦИЯ, актерский тренинг, эвритмия, Гедрюс Мацкявичюс, пантомима, Михаил Чехов, Глоссолалия, пластическая драма, чувственный опыт, ПОЗА, ЖЕСТ, кинестетика, Мемориальная квартира Андрей Белого, АНДРЕЙ БЕЛЫЙ: ТАНЕЦ, космософия, антропософия

Previous post Next post
Up