Про дилетанство и суждения.

Aug 24, 2010 16:46

Мой путь в танцах начался с вопиющей профанации и дилетантства.
Освоив основы электрик буги, я повелся на поводу у нескольких людей и решил что могу преподавать.
Апсалютно безграмотен в хорео как таковой, минимальных знаний по композиции и постановке тоже ноль. Я даже не знал, что
танец всё же стоит строить ориентируясь на восьмерки,
хотя сам танцевал правильно, тупо высчитывал акценты, но даж не было мысли
сделать на этом связку которую давал ученикам. Первые связки у меня были... на 33 счета или там... на 51.
Т.е. просто набор фишек никак не связанные логикой с музыкой.
Я рос как танцор, а то что осваивал сливал ученикам.
И мне повезло, что более старшие и опытные преподаватели с танц.коллективов того же ДК, мне постепенно объяснили,
что к чему и как. Кто-то на уроки пустил, кто-то конспекты с "училища культуры" дал почитать, кто-то что-то показал,
кто-то что-то посоветовал. Люди совершенно спокойно и щедро делились опытом и знаниями.
И никто никогда нас (брейкеров) не опускал и высмеивал, хотя на тот момент поводов мы давали не мало,
своей бестолковостью и дилетантством.

Как-то раз при просмотре видео с какого-то фестиваля я позволил себе едкий камент,
по поводу выступления танцоров с номером татарских народных танцев. У девушки на редкость легкая партия сама по себе,
а парня тож не ахти.  Я сказал что мол это полная лажа, вот "Русские народные это круто". Мне тут же предложили заткнуться
и не говорить ерунды, коль в танцах не особо шарю. И дело не в том, что там было что-то такое чего я не разглядел, а в том,
что только человек который сам ничего толком не освоил, не прилагал усилий может говорить такие вещи. Я тогда их не понял,
понял это потом через пару лет. Когда мне в ученики стали попадать люди у которых способностей было на минимуме,
но упорства было по максимуму, и эти люди показывали какие-то результаты.
Посмотрев на танец такого вот пацана, теми глазами полутро годовалой давности яб сказал:
- блять. чо за лажа ?? ты лох, нихуя не умеешь, этж всё так просто, а ты даже этого сделать не можешь.

Это всё легко говорить пока ты не воткнешся в проблему своего уровня.
Оставшись на едине со своими ногами и руками, чувствуя себя полным конченым деревом.
Даже обладая информацией, всё равно - "Блять, сука не получается !!". Корячишся, отрабатываешь, потом бацц.. прорыв, получилось.
И какое то время всё гладко пока опять не упрешься в еще большие проблемы.
Вот после такого начинаешь чужой труд, тягу к росту, желание стать лучше, ценить и уважать.
И прежде всего воздерживаться от поверхностных суждений. Этим отличались от меня те парни и девчонки
которые мне когда-то втирали азы танцевального искусства и преподавания танцев. Они отличались тем, что они профессионалы,
они знают что такое рост, и как это трудно. А, я долбаеб этого не знал, потому что самое крутое, что я тогда умел это волнушки
по рукам пускать и процесс роста я на себе еще не испытывал, поэтому и пиздел всякую хуйню. И при этом на батлах в городе,
я был чуть ли не самый крутой, ибо брейк только только поднимался, а поплокинг у меня был не плох.

И вот когда щас я слышу от людей речи подобные тем, что я городил 10-12 лет назад, мне даже не надо знать как они танцуют,
как они занимаются, как они преподают, в этот момент я полностью уверен - передо мной дилетант,
строящий из себя эксперта или просто человека "шарящегов танцах".

К сожалению, среди дилетантов бывают приятные люди (пока они про танцы не начинают разговарвиать),
и приходится мириться с тем что они о себе что-то мнят иное.

Отсюда у меня предложение каждому, прежде чем сказать у каком-то танце, что он плох как танец вообще или
сказать о ком-то что какой-то танцор хероват - подумайте имеете ли вы маральное право открывать рот на эту тему.
Предварительно рекомендую посмотреть на размер своей жопы,
её изменения в размерах за последние несколько лет, подумать над этим.
И еще подумать почему апсалютное большинтсво реально шарящих людей на такие темы помалкивают и слов таких не говорят.

умствования, житейское, жж-шное, танцы

Previous post Next post
Up