Mar 25, 2017 23:08
Давным-давно... так давно, что никто уже точно и не сможет сказать, сколько веков или тысячелетий назад, новорожденный материк лежал посреди океана и отдыхал. Беспокойная планета, нетерпеливо ворочаясь, сердито вскипая лавой и шумно фыркая вулканами, вытолкнула его под черное небо. "Смотрите, как интересно!" - сказала голубая солидная звезда своей маленькой рыжей соседке, - надо бы понаблюдать, что будет дальше". Легкомысленная комета подлетела поближе, но испуганная очередным пламенным вздохом, отшатнулась и заторопилась по своим делам. А зря... Очередное неловкое движение, глубокий вдох, и гигантский материк треснул, как тесная рубашка на могучих плечах, еще поворот, и вот уже вместо монолита - несколько отдельных частей, которые, повинуясь движениям и толчкам изнутри, начали отдаляться друг от друга. Каждый кусочек искал самое лучшее для себя место. Африка решила погреть спинку на жарком солнышке, Антарктида, кутаясь в белую шубу, пошла искать прохладу и тень, а малышка Австралия решила остаться там, где один бок греет теплый океан, а другой - обдувает прохладный южный ветер. Ветер - великий путешественник, быстрый, неутомимый и очень любопытный. Он носится по всему миру, передавая весточки от материка к материку. Он нашёптывает древние сказания и легенды, такие древние, что иногда сам начинает сомневаться, что это было.
Любопытные скалы очень любят первыми встречать шумного рассказчика, самые нетерпеливые даже откололись от береговой линии и вышли в океан, чтобы раньше всех узнать очередную невероятную историю.
Скучно... Штиль. Поэтому и скучно. Ах, нет, вот уже торопится, издалека, даже запыхался немного. Сам сгорает от нетерпения вывалить торопливой скороговоркой невероятное: вроде как Африка вспомнила, что когда-то давно, когда еще все материки были единым целым, жили невероятные животные - динозавры. Некоторые были огромные, тяжелые и неповоротливые, другие поменьше, быстрые и ловкие, третьи - хищники с огромными зубастыми мордами, а еще - взволнованно шептал ветер - вы только представьте, некоторые из них умели летать! Выпалив это шумной скороговоркой, ветер умчался, крикнув на прощанье: "я снова к Африке, может, она еще что-нибудь вспомнит"... Восемь скал, перекрикивая грохот прибоя, принялись обсуждать то, что поведал им ветер. Вдруг, все замолчали и посмотрели на одиноко стоящую в сторонке подружку: "Ты чего молчишь?" Очнувшись от мыслей, та задумчиво-очарованно прошептала: "Вы только представьте, летающий динозавр... это ведь должно быть завораживающе: сильные кожистые крылья шумными взмахами будоражат густой влажный воздух...острые глаза пристально вглядываются в заросли и горные расщелины... резкий крик вырывается из горла... Свобода! Великая свобода летать, покоряя воздух, разрезая его грудью, подчиняя его себе! Как бы я хотела!.." И снова замолчала, вглядываясь в линию горизонта.
Шли дни... Девятая скала становилась все задумчивей... Один только раз, ни к кому не обращаясь, негромко сказала: "Он мне снится каждую ночь..."
Необыкновенно, неистово красивый закат, не жалея рыже-красных оттенков, расписывал небо, золотил бока скалам, яркими бликами играл на волнах. Вот сейчас! Вы чувствуете, чувствуете, что-то вот-вот произойдет, что-то необыкновенное, сказочное?..
Девятая скала грудой камней медленно оседала в воду, а над темной водой летел подсвеченный золотисто-розовым отсветом птеродактиль - ожившая мечта о свободе...