Отчасти. С танцами проще - тут не требуется обязательно мочь, достигать или быть лучше всех. В жизни всё-таки не всегда удаётся отрешиться от требований общества.
Телесное чувство с практикой нарабатывается довольно неплохо по моему опыту наблюдения за собой и другими айкидоками. Думаю вообще любая практика требующая сложной координации заставит это чувство наработать. Но да, у нас тоже гораздо проще тем, кто приходит уже с хорошим пониманием где руки где ноги.
Конечно! Тут только есть проблема: если человек "учит движения", а не разбирается, как они устроены, то мышечное чувство он не наработает. А вот как убедить людей не имитировать, а пытаться понять смысл, структуру движений - я пока не придумала. Кажется, все объяснения про удобное и интересное танцевание первые два-три года идут мимо ушей. А дальше либо человек цементируется в своих ошибках, либо начинает сам что-то понимать.
>>> А вот как убедить людей не имитировать, а пытаться понять смысл, структуру движений - я пока не придумала.
Мне кажется, увы, никак. Иногда просто не в коня корм, к сожалению - человек смотрит, кивает, типа да-да, как интересно, но реально вникнуть даже не пытается особо. Можно предложить смысл, понимание, объяснения, и надеяться что кому-то из учеников это окажется нужно и интересно. У нас в большинстве случаев со временем просто отваливаются те, которые не готовы думать головой, а хотят просто выучить внешнюю форму, им тупо становится скучно (и я считаю это к лучшему - и для уходящих, и для остающихся))
Comments 5
"В общем имеет большее значение не то, какими ресурсами вы обладаете, а насколько вы способны осознанно ими пользоваться."
Reply
В жизни всё-таки не всегда удаётся отрешиться от требований общества.
Reply
Но да, у нас тоже гораздо проще тем, кто приходит уже с хорошим пониманием где руки где ноги.
Reply
Тут только есть проблема: если человек "учит движения", а не разбирается, как они устроены, то мышечное чувство он не наработает.
А вот как убедить людей не имитировать, а пытаться понять смысл, структуру движений - я пока не придумала. Кажется, все объяснения про удобное и интересное танцевание первые два-три года идут мимо ушей. А дальше либо человек цементируется в своих ошибках, либо начинает сам что-то понимать.
Reply
Мне кажется, увы, никак. Иногда просто не в коня корм, к сожалению - человек смотрит, кивает, типа да-да, как интересно, но реально вникнуть даже не пытается особо.
Можно предложить смысл, понимание, объяснения, и надеяться что кому-то из учеников это окажется нужно и интересно. У нас в большинстве случаев со временем просто отваливаются те, которые не готовы думать головой, а хотят просто выучить внешнюю форму, им тупо становится скучно (и я считаю это к лучшему - и для уходящих, и для остающихся))
Reply
Leave a comment