Дорога в никуда. Наш Сайлент Хилл

Sep 27, 2013 11:45

Сегодня (27.09.13)  в Прокопьевске (Кемеровская обл.), на шахте им. "Ворошилова",  должны остановить последнюю подъемную машину. Скиповой подъем уже остановлен. Скипы опущены в ствол шахты, канаты отрезаны. Подошла очередь  клетьевого. В качестве справки - скипами поднимают уголь на поверхность, в клети возят людей.

Когда-то в Прокопьевске работало 16 шахт, на сегодняшний день осталось 3. Две из которых, с большой степенью вероятности, будут остановлены в скором будущем. Численность горняков занятых на одной шахте в среднем 1200 - 1500 человек.

Давным-давно, когда мне было 12 лет. Я попросил своих родителей устроить меня куда-нибудь поработать на лето. Не сказать, что бы у нас проблемы были с деньгами, просто работать летом было престижно что ли. Родители желание одобрили и привели меня на шахту им.Калинина. Конечно, в саму шахту меня ни кто бы, ни пустил, а вот в строй цех милости просим. Таскал доски. Заправлял их в строгальный станок. Помогал Степанычу обивать красным материалом гробы. Да-да, гробы. В то время шахтеры гибли часто, в нашем районе похоронный марш, в обед, играл каждый день. То совсем молодого горняка под оркестр несут, то ветерана горняцкого труда. Но, не в этом дело ...  Работал я в строй цехе и теплице. Теплицы при каждой шахте были в обязательном порядке. В них разводили цветы. Обычно, почему-то каллы. Работал два месяца. Моя первая зарплата составила 40 рублей. Это были четыре красные десятирублевки, получил я их в кассе. В общей очереди, вместе с настоящими шахтерами и был горд этим.

На восемьдесят рублей, работал-то два месяца, я напокупал вещей. Модных. Какие-то черные, индийские, драповые с блестящей ниточкой брюки. Сапоги с замком и мехом, при этом прорезиненные. Много разного. Какую-то сумму  отдал маме. Искренне считал, что всю первую зарплату надо отдать маме, но всю она брать отказалась.

С тех пор люблю запах свежеструганного дерева, не люблю каллы и духовые оркестры.

Недавно, случайно, попал на ту самую шахту им. Калинина, свое первое место работы. Вернее то, что от нее осталось. АБК. Административно бытовой комбинат и вот что увидел...

Центральный вход.




Лестница на второй этаж. Когда-то поднимался по ней с замирание сердца.  Ребенка проникающего в мир взрослых, это было круто.




Отдел кадров. Табличка все еще на месте. Из нее следуют, что я пришел в неприемные часы.



Кабинеты: главного бухгалтера, главного инженера







Вожможно в этом сейфе лежали мои сорок рублей получки.



Именно из этого оконца я получил свои первые кровно заработанные.



И ведь нам, в то время, реально было чем гордиться.



У каждой шахты была своя газета. Набрал себе несколько, на память.









Остатки поспешного бегства с умирающего предприятия. Исковые письма и ксерокопии паспортов и т.д









Это будущее угольной промышленности Прокопьевска, градообразующей между прочем. Дорога в никуда...                                    

тупик, уголь, шахта, горняки, развал, прокопьевск

Previous post Next post
Up