Когда я работал над книгой
"Республика Алтай. Большое путешествие", был у меня такой случай.
Снимал я, значит, маральник большим форматом за Чемалом. Свет утренний мягкий, весенняя Катунь теплых оттенков, огромный куст рододендрона рясный, облака на голубом небе в нужных местах кадра.
Но ветер, туды его в качель... На закрытых диафрагмах выдержка с поляриком на velvii 50 измеряется секундами. Поставил штатив, прикинул видоискателем какой объектив выбрать, развернул гармошку, воткнул оптику, сделал подвижки, навел на резкость, закрыл дырку, взвел затвор, вставил слайдер. Держу тросик, жду затишья.
В общем через час стояния на одной ноге на скале, этой ноги я уже не чувствовал, мурашки побежали. Не утихает ни на секунду, плотный, постоянный, переходящий в шквалистый. Спасибо, что тепло было. Короче, не снял хорошо, свет стал жестким, то что щелкнул - смаз развивающихся розовых веток.
Думаете, что изменилось, когда я стал снимать цифрой?
Фотографировал в апреле маральник у Рыбалки на Катуни. Ветрено. Куст близко, на 22 диафрагме задний план слегка не резкий. Дай, думаю, сделаю пару кадров переднего и заднего для стекинга. Ёшкин кот, постоянные порывы не дают сделать кадр, где ветки в одном и том же месте. Если собирать такие снимки в один, придется долго замазывать дубли-приведения веток и рыхлоту, где нет данных резкого заднего. Стоял, ждал, верил, снял с интервалом в секунду - все равно сдвинулись. Стекинговал потом, стекинговал - и, в конце концов, не стал мудрствовать лукаво и просто взял первый кадр. Такие дела. Технологии меняются, а долго ждать все равно приходиться, а, может, слишком требователен к снимкам?
БФ или стекинг? Нет, ветер над Катунью, запутавшийся в розовых цветах маральника, круче всех :)
Съемки на Урсуле. Фото Лены Филатовой
https://www.pavelfilatov.comhttps://www.facebook.com/filatovfotohttps://vk.com/filatovpavelhttp://filatovpavel.35photo.ru/