Что-то похожее я ощутила по результатам получасового телефонного разговора с дамой-логопедом, которая занимается с Максом в садике. Оказалось, что я на одной интуиции, не читавши специальных книг, делаю всё правильно для развития его речи. Что оставлять один только немецкий, как мне советовали в "малышах", не нужно - лучше, если ребёнок будет от родителей слышать правильный родной язык, чем неправильный и с акцентом второй. Что, если я того хочу (а я хочу!), могу записать ребёнка ещё и к другому логопеду, чтобы занятий у него было больше одного в неделю. Мою идею показать ребёнка русскоязычному логопеду из университетской клиники, который один на весь город и о котором я случайно узнала от знакомой, дама тоже одобрила. А особенно порадовали её слова о том, что у меня счастливый ребёнок, который всегда в хорошем настроении, радуется приходу логопеда, с удовольствием с ней играет и у них замечательный контакт. Зря я себя грызла на тему "я хреновая мать и ращу из ребёнка безъязыкого невротика". Упомянутый ребёнок, кстати, устроил сегодня музыкальный вечер. Послушал, как я играю ему всякие песенки на ксилофоне, побренькал на игрушечном пианино, потом вытащил папину гитару без одной струны и начал петь песни, "подыгрывая" себе. Из песен мы худо-бедно узнаём "гутен морген", которую они поют по утрам, и финальную песню дня о том, как все идут домой.
Занятия сегодня получились укороченными на полтора часа, преподаватель по бухгалтерскому учёту (а по совместительству - глава бухгалтерского департамента компании, которая строит все дороги в федеральной земле Северный Рейн-Вестфалия) из-за налоговой проверки был вынужден лекцию закруглить и поехать общаться с ревизорами. Тоже неплохо, в результате между приходом домой и началом очередного урока вождения оказалось не 25 минут, а полтора часа.
На вождении всё дальше уезжаю от дома. В этот раз уехали аж в район Киндерхаус, на машине это полчаса от нас, а если ехать на автобусе (которые все без исключения идут через центральный вокзал), то больше часа с пересадкой. Крутились там по жилым кварталам, где максимальная скорость тридцать - и это плюс, зато ряды припаркованных машин, дети, собаки, велосипедисты - и это минус. Внезапно оказались буквально в квартале от детского сада Макса, оттого у меня и было какое-то странное ощущение - обычно, чтобы сюда попасть, мне надо было долго топать пешком и ехать на двух автобусах, а тут вдруг бац - и вот он, садик, и как я тут очутилась? :)
Подумываю спросить инструктора, нельзя ли брать по одному часу вождения (то есть 45 минут), а не по два сразу. Потому что где-то через час от начала я начинаю по-страшному тупить. То ли воздуха свежего не хватает (сегодня даже попросила остановиться, вышла и подышала немножко), то ли от размеренных команд инструктора впадаю в транс, но ошибок под конец занятия совершаю намного больше, чем в его начале. А завтра вождение в полседьмого вечера, в это время уже кромешная тьма. Учитывая экономию на уличных фонарях (в России они раза в полтора, если не в два ярче) и узость дорог, это будут те ещё полтора часа.