Как в своем ЖЖ писала Ольга Громыко (
volha) про семеновскую "Валькирию", я хочу, чтобы эту книгу положили со мной в могилу.
Вчера неожиданно для самой себя посмотрела "Школу злословия"
с академиком Яниным (дре-евний, как его находки, но ещё очень бодрый старикан!), который зажигательно рассказывал про новгородские раскопки, про Рюрика, про Ладогу, про Путина, про врагов в лице властей, которых не интересует собственное прошлое, а интересуют только деньги... Злословные тетки, противу обыкновения, его не одергивали, слушали внимательно и загорелись идеей восстановления патриотизма с помощью русской истории.
Академик между делом показал найденный в раскопках странный деревянный столбик и наглядно продемонстрировал его назначение: накрепко закрывать мешки с собранными в качестве дани мехами. Я подскочила! В сущности, я примерно так этот процесс себе и представляла по прочтению следующего абзаца:
"Красивые меха, привезённые братьями, по строгому счёту клали в кожаные мешки со швами внутри. Славомир сам затягивал каждый крепкой верёвочкой. Потом брал деревянные колобашки, просверленные насквозь, с соколиными знаменами князя, выжженными на боках. Продевал концы верёвок, ещё раз завязывал, втягивал узел вовнутрь и запирал деревянными пробками. Теперь всё, теперь мягкую рухлядь никто не тронет до Ладоги, до самых княжеских ключниц.
-Можно и по другому, - рассказывал он, улыбаясь над кучей пушистых, кисло пахнущих шкурок. - Другие люди льют воск и прикладывают перстни с рисунком. Наш обычай мудрей, ведь перстень можно подделать".
Я уже давненько подумываю о написании завещания (ну там, если ЧЕГО ВДРУГ - чтобы никого из наследников не забыть, надо начать записывать заранее). Так вот, одно я решила точно - последней строчкой попрошу положить эту книгу со мной. Первой нельзя - не поверят, что было написано "в здравом уме и твердой памяти". :))