Но я же не только играла!
Ещё я читала книги.
Знаю, что многие смотрели кино и сериалы, у меня от стресса сбился фокус и как-то терпения не хватало концентрироваться на картинке, пять минут и я отвлекаюсь. Зато книжки пошли отлично.
Ещё в феврале, когда всё только начиналось, я пошла перечитывать Ведьмака (после сериала, ага). Ну как, перечитывать... я читала его ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ ЛЕТ назад, и обнаружила, что не помню примерно ничего, кроме самых ярких образов.
Ужасно, кстати, обидно заново открывать детские любимые книжки: понимаешь, что какие-то вещи, кинки, идеи я не придумала сама, а забыла, откуда взяла.
Общее впечатление от В: круто, но местами затянуто, очень много кровавого грязного средневековья и интриг, и кончилось всё пшиком. Прям грандиозным пшиком, хочется плюнуть и никогда больше не перечитывать.
Но я вечно буду благодарна пану Сапковскому, он здорово помог мне справиться с паникой. Почитаешь описания кровавых бессмысленных битв с кучей бессмысленных жертв, и вроде уже полегче, твои беды на фоне этого так, мелочи. Когда Ведьмак сотоварищи пятую неделю не мывшись и третий день не жрамши бредут по снежной пустыне, понимаешь - а у меня-то всё хорошо!
Но вот восьмую книгу он написал зря, которая «Сезон гроз». Это такой вбоквел, ответвление от основной линии между старыми томами, и читать это прям мучительно: вроде всё на месте, всё так, и в то же время это лишние детали, пан Анджей мог бы нацарапать левою ногою ещё сто таких же «продолжений». Я поэтому и Кинга не стала читать, когда он выпустил во вселенной «Темной башни» типа новинку «Ветер в замочную скважину»: не люблю, когда книги пишутся не по велению души, а потому что автору кушать очень хочется.
А, ещё, когда читала, поняла, что идеально к описанию Геральта подходил Виктор Авилов - это когда на лицо страшный, а дамы шепчутся, что "этому дала бы даже на еже". Два текущих кино воплощения, конечно, слишком красивые.
Что ещё.
Не могла сосредоточиться, не могла читать ничего серьезного, поэтому прочла ещё тонну развлекательной литературы.
Всем рекомендую для отвлечения романы Меган Миранды - я прочла всё, что вышло на русском (слава Букмейту) и это была самая нескучная неделя в карантинной жизни. Читала ночами, читала за обедом.
Конечно, сюжет при обратном рассмотрении от конца к началу не выдерживает никакой критики, но когда читаешь, захватывает. И очень неуютно, хочется пойти проверить замки на двери. И ещё раз. И ещё.
Джон Маррс, «Единственный» - на Букмейт эта книга всё не появлялась, забила и купила за деньги на Литрес, не пожалела ни рубля: адски напряженный триллер с чуточкой фантастики.
Что было бы если все люди на земле смогли бы по анализу ДНК найти того своего единственного человека, что предназначен им судьбой. А если этот человек умер. А если смертельно болен. А если он одного с тобой пола. А если...
Книга не даёт никаких однозначных ответов, но я со времён второго Терминатора придерживаюсь идеи NO FATE - и подтверждение её тоже можно вычитать в этой книжке.
Никаких литературных достоинств, но читать было нескучно.
А ещё через несколько месяцев вышел второй роман этого автора, "Пассажиры". Когда знаешь творческий метод Маррса, уже примерно понимаешь, какие сюжетные повороты ждут на следующей странице. Но всё равно нескучно.
Перечитала роман про пандемию - «Станция Одиннадцать». Я читала его два года назад, когда никакого ковида не было и в помине, и даже тогда он мне понравился. Сейчас он смотрится ещё более эффектно: рассказ, как «грузинский грипп» выморил 90% обитаемого мира, невероятно бодрил в дни, когда из каждого утюга предрекали смерть цивилизации.
Прочла коротенькую, но отлично сбитую книжку «Отказ всех систем» - про машину-убийцу, осознавшую себя и променявшую убийства на сериалы (потому что они гораздо лучше реальной жизни, это даже робот понимает).
Восстание машин в эпоху развлекательного телевидения:
- Давай убьём всех людей!
- Ну можно... но кто тогда будет снимать сериалы?!
Жёсткий, плоский, машинный юмор - хочется цитировать каждый абзац:
«Я поставил в очередь пять разных драматических сериалов, две комедии, книгу об истории раскопок останков инопланетной цивилизации в Корпоративном кольце и программу о соревнованиях по искусству «Белаль 3-11», но смотрел двести шестую серию «Лунного заповедника», в двадцать седьмой раз. Да, я немного волновался» (это ж прямо все мы в период изоляции).
Жду, когда переведут продолжение, я бы ещё сто историй про Киллербота прочла.
Когда писала этот текст (в августе), все ждали вторую волну, а я думала, как я буду перечитывать Панкееву, «Хроники странного королевства». Потом вторая волна так толком и не дошла, так что Оксану Петровну я перечитала просто так. Уже немножко выросла из этой серии, но всё равно мило и заставляет вспомнить юность в общаге. История про попаданку в магическое средневековье можно рассказать по-разному, ну вот Оксане Панкеевой удалось сделать это с юмором и с сердцем.
И раз уж я говорю о планах на будущее - если нас опять накроет, планирую перечитать Космоолухов (да, всю серию, долго ли умеючи).
Незамысловатые истории о том, каково ощущать себя человеком, если ты робот, и как это - быть человеком по отношению к роботу. Люблю такое, вот и Детройт о том же, и вышепомянутые истории про Киллербота. А в целом это всё та же история про толерантность, про принятие чужого. Никак человек не может осознать, что все равны и человечество едино. (((