В рамках марафона "посмотри всю фигню с понравившимся актёром" скачала фильм с Михаилом Х(у)юисманом "Приглашение".
Кино очень плохое, смотреть не рекомендую, поэтому сейчас перескажу сюжет )).
В дом на вечеринку собирается компания. Вроде всё хорошо и весело, но сквозит какая-то недоговоренность. Постепенно выясняется, что хозяйка дома раньше была замужем за одним из гостей, у них погиб сын, пара развелась, оба завели новые отношения, не виделись два года и эта вечеринка - знакомство заново и знакомство с новыми партерами.
Даже когда проясняется про трагедию прошлого, в настоящем продолжает что-то витать нехорошее. Хозяйка, оказывается, в поисках спасения от боли утраты вступила в секту, помогающую таким несчастным. Ее новый муж тоже из секты (это Михаил как раз, безумные культы ему к лицу, считают режиссёры). На вечеринке присутствуют пара сектантов, и они, мягко говоря, странненькие, если не сказать страшноватые.
Хозяева вечеринки показывают запись из секты, до гостей не сразу, но доходит, что на плёнке запечатлена настоящая смерть - больная умирает от рака, и это заснято. Один из сектантов рассказывает, как убил свою жену (нечаянно... и я уже отсидел...). Гости немножко возмущаются, но не разбегаются. Хозяева начинают игру "выполни мое желание", в рамках которой целуют гостей и предлагают кокаин, гости в восторге, кроме одной девушки - она собирается и уезжает под шепоток "Клэр такая зажатая".
Хаха, ещё хозяева запирают все двери, на окнах крепкие решетки, объясняется это безопасностью (в нашем районе столько ограблений), этот момент жутко нервирует героя (бывший муж хозяйки, фильм идёт с его точки зрения), а меня бы скорей напрягло, если б мы сидели с открытой дверью. Менталитет! ))
Ещё и один из гостей, кореец, потерялся - оставил сообщение, что уже звонит в дверь, но в доме его нет, а хозяева утверждают, что он не появлялся...
Почему я говорю, что фильм плохой - потому что очевидно, что режиссёрка хотела снять его как балансирование между светом и тьмой, между сомнениями - то ли хозяева странные, то ли гость сошёл с ума на почве потери сына и видит невидимое даже когда всё вроде хорошо. Но - не удалось, никакого баланса нет, сразу ясно, что дело нечисто. Уже и кореец к концу нашёлся (и нет, не связанный в кладовке, как нам дают понять с начала фильма), но всё равно мертвечинка во взглядах сектантов, странные разговоры и странные поступки не дают забыть, кто тут сумасшедший.
И когда начинается финальный акт, ты облегчённо выдыхаешь вместе с главным героем - ну вот оно. Я же чувствовал. Я же вам говорил! (а он правда весь фильм бегает и предупреждает, но по законам жанра никто его не слушает, конечно - нормально же сидим)
Хотя я вот пишу и думаю - может, это со мной что-то не так. Может, это то самое, из-за чего мне всегда трудно сходиться с людьми - я вижу все мелкие детали и даже если не замечаю сознательно, что-то давит и не даёт сойтись с человеком. То самое чувство, когда "что-то не так". Я себя каждый раз ругаю за него, что надо быть открытой и ближе к людям, и давать им шансы... а может, и не надо. Я точно знаю, кем была бы на вечеринке - той самой зажатой Клэр, которая уехала и не увидела, как веселые посиделки превратились в кровавую резню (правда, по некоторым намёкам можно понять, что далеко Клэр не уехала, и ее достали тоже).
Дурацкое кино, короче. Зря время потратила.