Рассуждения по Kuroshitsuji (Black Butler, Тёмный Дворецкий).
Spoiler level: глава 135 манги.
Не в моих правилах "кормить читателя стеклом", но, похоже, иногда это и правда необходимо. И этому глобальному исследованию всё-таки не повредит небольшое предисловие. Или что-то вроде предисловия.
Кто такой Гробовщик?
Он Жнец. Бывший самоубийца. А, значит, человек, уже однажды проживший свою полноценную жизнь с как минимум одним большим потрясением. Настолько сильным, что не выдержал и решил всё прекратить. У него в жизни было отчаяние.
Но и после смерти легче не стало. День за днём, месяц за месяцем, годы, может, десятилетия, может, столетия он косил души людей, смотрел их плёнки, бесконечные калейдоскопы радости, надежды, горести и страданий. Видел самое потаённое, о чём люди не рассказывали вообще никому. Видел всё самое хорошее и самое грязное. И холодно, беспристрастно продолжал выполнять свою работу.
Уж он-то людских судеб насмотрелся!
Затем с ним происходит какое-то другое потрясение и он сбегает, устраивая себе отпуск на более чем пятьдесят лет. Расхаживает среди людей, забавляется их обществом и хоть на некоторое время перестаёт смотреть на тщетные мольбы отчаянно цепляющихся за жизнь душ.
Даже знакомится с Винсентом, графом Фантомхайвом. Проказником и интриганом с забавными идеями и, в общем-то, добрым нравом. С Винсентом уж точно не скучно! Гробби рады в его доме, там постоянно можно встретить каких-то любопытных личностей. И частенько носятся непослушные близнецы-карапузы. Он, конечно, пугает младшенького до жути. Но доброжелательное отношение Гробовщика сразу заметно по тому с какой улыбочкой и охотой (в 131 главе) он помогает подержать для них шторку на фотографии. Более того, он рад, что его попросили. Рад хоть таким образом быть причастным к этой милой семье.
А затем наступает тот самый день. 14 декабря 1885 года.
Винсента и Рейчел не стало, поместье обратилось в тлен, весёлые мальчуганы исчезли без вести и Гробби не смог никого защитить. Его мир буквально рассыпался в пепел.
Целый месяц он переворачивает всё вверх дном в пустых попытках отыскать близнецов. А когда находит - видит одного мёртвым, а другого - продавшим душу демону.
Вот, говорят, мол, читатели первых глав: он всё знает, он обо всём догадался...
Ребята, он забрал тело старшего Сиэля! Он лечил его как доктор. И, как доктор, видел абсолютно всё, что сделали с этим телом. Он видел, простите, гхм, самые неловкие и самые интимные подробности. И уж он, не стесняясь, сделал правильные выводы. Он за свою жизнь Жнеца чего только не узрел.
Но это не всё. Будучи не только "доктором", но и, опять же, Жнецом, он сомневаюсь чтобы упустил шанс просмотреть плёнку старшего Сиэля.
А это совсем не то зрелище, как показали его нам. Не завуалированно, намёками, вскользь, парой страниц.
Он видел каждую секунду того месяца бесконечного кошмара! Как будто был там лично. Как будто рядом стоял. Как будто сам пережил это, не имея возможности что-либо остановить, изменить, исправить или повернуть время вспять. Всё уже случилось и он был бессилен. И не мог переписать свершившиеся события. Ему оставалось только смотреть. На то, что делали с весёлыми, добрыми карапузами. Славными ребятишками, сыновьями милого Винсента.
Сколько слёз он тогда выплакал? И как сам после такого не тронулся умом?
Когда всё хорошее и светлое в его жизни в один вечер растоптали, надругались и уничтожили.
Поэтому вряд ли его можно винить за попытку спасти и склеить обратно хотя бы то, что ещё можно спасти и склеить. И я бы уж точно не стал его винить за желание мести. Вполне понятное, человеческое такое желание. И, надо сказать, он ещё очень сдержанно себя ведёт. Видимо, потому что месть, как говорится, - блюдо, которое лучше подавать холодным.