Учиться играть по учебникам, выполняя миллиарды тупых упражнений, скучно. Поэтому, чтобы не зарубить интерес к гитаре на корню, я решил учиться исключительно на тех мелодиях, которые мне будет приятно играть. Которые будет хотеться играть. Ради которых не жалко будет натирать мозоли. Которые настолько нравятся, что упрямство не позволит мне бросить тренировки =)
Еще до приобретения деревянной подруги (блин, как прозвучало-то), я просмотрел несколько видео, которые впоследствии весьма пригодились для выработки правильного восприятия вещей. Вообще, последний месяц я только тем и занимаюсь, что развенчиваю собственные стереотипы. Например, тот, что при игре слайдером струны НЕ прижимаются к ладам. Или что глушение удара по струнам - это не 2 движения: удар и глушение, а все сразу, одним взмахом руки. Например,
вот отличное видео с упражнениями на беглость, которое демонстрирует хитрый прием для ускорения игры. Струны не всегда надо перебирать как клавиши на пианино, по одной за раз и ровно в тот момент, где это написано в нотах (или табах). Можно сразу зажимать аккорд, "заготавливая" прижатые струны на будущее.
А вот весьма полезные рассуждения насчет баррэ, включая частые ляпы молодых гитаристов, его изучающих. Вообще, баррэ - такая зарррраза. Но без него, увы, практически никуда.
А вот и моя первая мелодия, "The house of the Rising Sun". Фигле, простых путей не ищем! На самом деле просто в книжке по ней учился играть Дрезден =) Не самая легкая мелодия ("Кузнечика" принципиально не учу), не самый лучший урок (хотя, довольно достойный, на крепкую 4 из 5). Однако, здесь есть все, что нужно: табы, наглядная пошаговая инструкция, аппликатура основных аккордов: ля-минор, до-мажор, ми-мажор, ре-мажор,.. фа-мажор (ненавижу фа-мажор, он у меня до сих пор фигово получается, вообще, никогда не любил ноту фа).
Дальше я вышел на
вот этого чувачка с его "Nothing else matters". Мелодия - самое то для обучения! На первый взгляд - примитивная, проще некуда. Но тут есть практически все приемы игры. И hammer-on/pull-off/slide, когда надо по струне ударить один раз а сыграть целых четыре (!!!) ноты. У меня пока беглости не хватает для этого, но я стараюсь. И несколько баррэ тут тоже есть. И даже флажолеты! Ближе к концу, то самое, которое на табулатуре обозначается загадочным "harm".
Насчет игры боем, тут все немного запутаннее. Потому что боем играть проще, таким приемом игры владеет очень много людей с разной степенью мастерства, каждый толкает по этому поводу какую-то свою теорию и каждый считает себя "гуру и учителем". Но, как ни странно,
лучший урок игры боем, который мне пока попадался, ведет женщина. Это действительно странно, учитывая тот факт, что, на мой взгляд, в целом по ютубу уровень игры девушек-гитаристок ниже, чем парней-гитаристов.
Для тренировки перебора очень просто и приятно
играть "Мой рок-н-ролл" Би-2. Разборов этой песни много, но этот - на мой слух, один из наиболее точных. Еще я на этих аккордах бой тренирую. Даже на гребаном фа-мажор.
А вчера ютуб удачно подсунул
видео-урок песни "Батарейка" группы Жуки. Ну, разжевать еще мельче, наверное, невозможно =) Аккорды - простые до неприличия и сложные одновременно. Складываем пальцы в фигуру и двигаем ею вверх-вниз по грифу. Для отработки баррэ - идеальная песня! Кстати, если у вас, как у меня поначалу, плохо получается баррэ - поверьте, у вас РЕАЛЬНО слабые пальцы, вы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО плохо прижимаете струны. Если на кистевом эспандере вы с трудом выжимаете десяток раз - скорее всего, в этом и кроется причина. Просто жмите сильнее и со временем это пройдет. Ну, при этом, естественно, надо знать еще куда жать (поближе к порожку, а то и на сам порожек палец ложить класть). И палец держать прямым, как струна. А не так, что шестая и первая струна прижаты, а посередине провисает. В общем, тренируйтесь, пробуйте, играйте в свое удовольствие.
Но главный урок мне преподала не гитара, а губная гармошка (купил когда-то, года два или три назад). Самое важное в игре - вовсе не ноты и не мастерство, а настрой музыканта. Задор. Харизма. Можно идеально играть ноты на скрипке, но никто не захочет слушать. А можно и на ведре слабать такой ритм, что вся улица поднимется на движуху. Вот эти вот все ноты, приемы, аккорды... - это не главное. Это просто средство выразить свое настроение. Это попытка передать звуком то, что лежит на душе.