Финт ушами, взмах хвостом (гл.4)

Dec 09, 2010 21:45

Глава 4. Разведка боем

Ну, здравствуй, как там столица?
Юго

Граница… Таможня… Две таможни. Все прошло без приключений. Я ехал на верхней полке и читал на телефоне Дивова «Закон фронтира». Получилось поразительно в тему. На противоположной верхней полке ехал парень, читал на мобилке Стругацких (это я потом уже выяснил). На нижних местах ехала супружеская пара. Пришел пограничник, оценивающим взглядом окинул вещи. Спросил, чей чемодан. Супруги говорят, наш. Потом спросил, чья сумка. Парень говорит, моя. Меня с моими скромными двумя пакетиками даже не трогали. Пробили по базе данных, пропечатали миграционную карту и отпустили спать.
На подъезде к Москве в вагоне ощутимо похолодало, но горнолыжный полукомбинезон оказался слишком теплым, мне в нем все равно было жарко. По идее, в таком костюме можно спать на снегу. В общем, действительно отличная вещь!
Приехали, собрался, вышел. Изначально договор был, что д.Андрей меня встретит. Я огляделся по сторонам - нету его. Думаю, ладно, подождем. Стою, жду, платформа уже почти опустела. Ну, это ж не дело! Пошел потихоньку к выходу с платформы. Денег на телефоне нет ни на звонок, ни даже на сообщение - еще вечером мама случайно выговорила все. Думаю:
- Вот блин! И что мне здесь, как болвану торчать? Нехорошо получается.
Медленно, задумчиво топаю в сторону магазинчиков. Парень какой-то стоит посреди дороги предлагает «Такси! Такси! Такси!», пингует, одним словом. Не глядя, отмахиваюсь, прохожу два метра и замираю. А ведь это мысль!
Возвращаюсь к парню, трогаю его за рукав, говорю:
- Извините, а у Вас не будет позвонить?
- Далеко? За границу?
- Да нет, по городу, на мобильный.
Он достает и протягивает мобилку:
- Звоните.
- Сколько это будет стоить?
- Да так звоните.
Ну, так, значит, так.
- Спасибо! - говорю.
Набираю д.Андрея:
- Привет! А я уже в Москве.
- Где?
- На выходе из платформы.
- Уже иду.
- Супер! Жду.
Телефончик вернул, еще раз «спасибо» сказал. А тут и д.Андрей появился, говорит:
- Поезд же на час опаздывал.
- Ну, да, - говорю, - должен был опоздать на час. А опоздал на полчаса. Значит, на самом деле он пришел на полчаса раньше!
Пошли к машине. Зима, местами слякоть, местами снега по колено навалено, красота, прелесть! Сбылась мечта идиота.
Поехали на Воробьевы горы на смотровую площадку. Припарковались, сидим в машине. Меня накормили вкуснейшими котлетами собственного приготовления и напоили чаем. Слева маячит главный корпус МГУ с затуманенной крышей. Справа - панорама города, тоже наполовину в тумане. Ничего, мне это туманное марево сейчас милее некоторых ясных деньков. Я с удивлением осознаю, что до этого никогда не видел, чтобы из-за тумана кусок дома реально пропадал. В Киеве то ли туманов таких практически не бывает, то ли настолько высоких зданий нет. То ли мы с ними просто не пересекаемся.



Главный корпус МГУ в тумане. За столб отдельное извините
Вышли, погуляли по смотровой площадке, потом поехали кругами по Москве. Обогнули Поклонную гору, поколесили по Лубянке, намотали кругов вокруг Кремля. Всего не вспомню так сходу. Суббота, свадеб куча, кругом лимузины белые. В Киеве лимузинов тоже завались! Но, во-первых, не настолько длинных. Десятидверные мне до этого как-то не попадались. И с мордой хаммера лимузинов я тоже до этого не встречал. Ну, что сказать? Оригинально!
Потом я вдруг вспомнил, что давно хотел попасть в Политехнический музей. Д.Андрей сказал:
- Так в чем проблема? Он тут буквально вот. Рукой подать!
- Ну и замечательно! Тогда я, наверное, сегодня туда и пойду.
На выставку мне только в воскресенье, времени было два часа дня, а планов совсем наоборот, не было вовсе. А тут такая замечательная идея, чем занять свободный день. На том и порешили. Д.Андрей подбросил меня прямо под музей, проконсультировал по поводу ближайшего книжного магазина, сказал «как закончишь все - позвони», пожелал удачи и уехал.
Я намотал почетный круг вокруг Политехнического музея. Почти перед главным входом поскользнулся и красиво упал перед Москвой на одно колено. Такое вот получилось приветствие.
Зашел в музей, купил билет и пошел бродить по этажам. В том же горнолыжном полукомбинезоне, хе-хе. Люблю я это дело, ходить по музею без экскурсии, в одиночку. Никто не подгоняет, никто не заслоняет экспонаты, нет толпы, нет ажиотажа, нет обид, что что-то не расслышал. Я когда в Киеве выбираюсь в Исторический музей, на четыре этажа уходит почти весь день. И пока хожу по залам, мимо меня по три-четыре экскурсии проходит, только так. Не потому что музей большой, а потому что люблю я это дело, не спеша, обстоятельно, каждую табличку прочесть. Поэтому со мной никто по музеям и не ходит. Да я и не особо зову, в этом смысле со мной тяжело.
В Политехническом музее пришлось поспешить и уложиться в четыре часа. О, там моя душа реально отдохнула. Не знаю, как можно получать удовольствие от созерцания двигателей, старых АТС, фотоаппаратов, часов, компьютеров… Но оно все мне таким родным показалось. Вот по тому двигателю лабораторную сдавал. И по этому другую лабораторную. А такая АТС у нас когда-то в городе стояла раньше, пока не заменили. А этот проигрыватель грампластинок у соседки на дне рождения играл. А эта система автоматизации очень похожа на мою старую курсовую. А вот и стенд с основами теории автоматического управления «для чайников». В зале космонавтики костюм нагрузочный профилактический «Пингвин». Шикарно!
На четвертом этаже зал с вычислительной техникой только начинают оформлять. Всюду расставлены машины для сортировки перфокарт, на столе разложены счеты. Арифмометры на полочках! М-м-м, какая прелесть!
У стены скромно прислонена большая доска, разделенная на странные ромбовидные ячейки с непонятными цифрами. Все спрашивают:
- Что это такое?
А женщина-смотритель гордо отвечает:
- Это микросхема.
Все делают круглые глаза и задумчиво уходят.



Это микросхема (размер навскидку метр двадцать на два с половиной)
Я тоже подхожу к ней, спрашиваю:
- Что это такое?
- Это микросхема, - недоумевающе повторяет она.
- Я понимаю, - говорю. - А что за микросхема? Что она делает? Какие функции выполняет? Что означают вот эти цифры?
Я заткнулся, ведь мог дальше продолжать: какова ее принципиальная схема, какова схема подключения к внешним устройствам…
Женщина подумала секунд пять, сказала:
- Это пока еще неизвестно, еще выясняют.
И ушла. Я втихаря сфотографировал микросхему на мобильный и тоже вышел в соседний зал. Там как раз набежала толпа детей, все громыхали косточками на счетах и спрашивали друг у друга, как этим пользоваться. Никто не знал, никто не объяснил им, и дети побежали дальше, к другим экспонатам. На секунду мне захотелось вклиниться, показать, пояснить… но кто меня будет слушать? Странная неавторитетно выглядящая личность юных лет, даже не работник музея. А, может, и надо было вмешаться. Теперь-то уже что думать? Думать надо будет в следующий раз, быстрее соображать, быстрее решаться. Из-за таких мыслей «кто я такой?», «что я могу?», «что от меня вообще зависит?» все и рушится. А дети у нас отличные. Замечательные дети! Они очень хотят учиться. Жаль, что редко когда есть человек, чтобы рассказал, научил их. Ведь им же правда интересно, они готовы слушать, это видно. Не поверите, мне даже немного захотелось стать экскурсоводом, и я всерьез задумался над такой перспективой. Так что, может быть, когда-нибудь это будет моим хобби. Вполне вероятно.
На этой слегка меланхолической ноте я из музея вышел.

К вступительному слову
Глава 1. Экскурс в историю, рекогносцировка местности
Глава 2. Язык мой - враг мой
Глава 3. Есть такое слово «карма»
Глава 5. Вечер интересных находок
Глава 6. Наглость - второе счастье
Глава 7. Ностальгическая
PослеSловие

Москва, рассказ, финт ушами

Previous post Next post
Up