Финт ушами, взмах хвостом
Но что ей до меня! Она была в Париже,
Ей сам Марсель Марсо чего-то говорил.
В.Высоцкий
Документальный рассказ, в котором автор подает пример того, как надо уметь проводить выходные.
Глава 1. Экскурс в историю, рекогносцировка местности
Ты помнишь, как все начиналось…
А.Макаревич
Все началось еще давно, когда я ходил в школу. Скорее всего, в младшую. А, может, даже и в школу еще не ходил. Мы с мамой перебирали старые вещи и нашли шарик. Такой пластиковый шарик из двух половинок: белой и красной, раза в полтора больше теннисного. Если его развинтить, внутри можно найти кадр слайдовой пленки. А если посмотреть во встроенный глазок - можно волшебным образом нырнуть прямо в фотографию. Как же это увлекало! Почище 3D, пожалуй.
На фотографии был папа, молодой и красивый. В куртке, похожей на шинель, и зимней шапке он стоял на Красной площади на фоне Кремля. Я до сих пор помню эту фотографию. И волшебный шарик, который нельзя было вырвать из моих рук, так крепко я в него вцепился. Я спросил, где это. Мама сказала:
- Это в Москве.
- Обязательно туда поеду, - сказал я.
- Дерзай, может, и поедешь, - рассмеялась мама.
И где-то после того разговора, когда я начинал думать о загранице вообще, она для меня всегда начиналась с Москвы. И я всегда знал, что впервые выеду из страны именно в Москву. И это будет обязательно зима. Холодные промерзшие дороги зимней Москвы виделись мне как наяву. Иного я и не представлял. Иного и быть не могло.
Время тикало, я рос и взрослел, но Москва по-прежнему оставалась вне досягаемости. Раз или два папа катался туда в гости к своему брату, моему дяде, но меня брать с собой отказался. Да и мама не пустила. Сказала, мал еще.
Тем временем, я окончил школу, получил свою золотую медальку и нацелился ни много ни мало на сам стольный град Киев. Поступление в ВУЗ вообще отдельная песня, так что эту тему давайте пока отложим. В общем, поступил. И, думаю, ну, теперь-то тотальный контроль уже должен закончиться? Ха! Не тут-то было. У мамы есть мое расписание занятий, так что шаг влево, шаг вправо… задержался после пар - тут же звонок.
- Ты где?
- В универе.
- Почему? У тебя сегодня четыре пары. Почему домой не идешь?
- Задержался.
- Зачем?
Ну, и далее в том же духе. Доходило до откровенно анекдотических ситуаций. Например, зимой. Я человек молодой, хожу быстро, мерзну мало, поэтому одеваюсь легко. Маме об этом доложили. Звонит утром:
- Одень сегодня свитер.
- Нет, мне в нем жарко.
- Одень свитер.
- Не хочу.
- Я сказала, одень свитер. Ты никуда без него не пойдешь!
А я стою и прикидываю: между нами сейчас 300 километров. Интересно, каким именно образом я без свитера никуда не пойду? Чисто с прикладной точки зрения интересно.
Забавно, во время того разговора я почему-то представил себя металлическим стержнем и почти увидел, как меня гнут. Уже согнули пополам, сейчас сломаюсь. Потом понял, что вот сейчас это очень важный момент, когда нельзя поддаваться. Послал маме виртуальный поцелуй, сказал, что спешу, положил трубку и вылетел из квартиры. Сразу стало легче.
Тогда я раз и навсегда отвоевал себе право одеваться, как удобно, а не как принято. Не в смысле стиля, с этим давно полная свобода. А именно в плане утепленности.
Мамуль, я знаю, что ты меня любишь, но так же нельзя.
Учеба пролетала в мгновение ока, время от времени я замахивался на поездки то в другой город, то в другую страну. Но попытки были слишком вялыми, одному ехать не хотелось, компанию составить тоже никто не хотел. У всех своя жизнь, свои планы. И эти периодические «А не поехать ли мне…» играли скорее роль напоминания, что я все-таки отдельный человечек и имею право на личную свободу. Пинг. Мне ласково поддакивали и корректировали курс в сторону «культурной» Европы. А я потихоньку представлял зимнюю Москву.
Только к пятому курсу, после защиты бакалаврской, когда я вдруг поднял голову, оглянулся вокруг и осознал, насколько быстро летят студенческие годы, я на полном серьезе начал задумываться о путешествиях как о чем-то близком и доступном. Оказывается, все гораздо проще, чем представлялось. Путешествовать легко, главное по-настоящему хотеть этого.
Весной подобралась компания и четыре чудных дня во Львове стали моим боевым крещением. Мама очень переживала, но я был не один, это ее успокаивало.
Потом было еще несколько поездок. Но в целом не скажу, чтобы моя жизнь кардинально изменилась. Вечным туристом я не стал. Просто появилась уверенность в себе и обострилась одна черта характера, которой я очень горжусь: легкость на подъем. Сегодня, в пятницу, мне что-нибудь взбредет в голову, а завтра, в субботу, я уже буду сидеть в поезде. А послезавтра, может, вернусь обратно домой. Такое спонтанное безумное путешествие. Галопом по Европам. Все вещи умещаются в карманы и маленький пакетик. Главное, не забыть зарядить фотоаппарат и телефон. Всех желающих присоединиться - милости просим. Только их таких, как правило, не наблюдается. Люди слишком привязаны к быту и слишком зависят от комфорта.
Мама стала относиться к поездкам поспокойнее, поводок еще немного ослаб. Приближалась зима.
К вступительному слову Глава 2. Язык мой - враг мой Глава 3. Есть такое слово «карма» Глава 4. Разведка боем Глава 5. Вечер интересных находок Глава 6. Наглость - второе счастье Глава 7. Ностальгическая PослеSловие