Сегодня общался с учащимися 11 и 4а классов СОШ №2 п. Влоконовка. По программе у одиннадцатиклассников был урок, посвященный католическому вероисповеданию. Поговорили об истории христианского раскола, именуемого Великой схизмой. Вспомнили имена ключевых исторических фигур в контексте происходивших событий.
Учащиеся рассказали, с чем в их восприятии связано католичество: лавочки в храмах, готические соборы... Я развил тему обрядовых особенностей веры, а также сказал пару слов о восточном христианстве западного обряда и западном христианстве восточного обряда.
От истории и обрядовых форм мы перешли к обсуждению догматических и вероучительных особенностей западных и восточных исповеданий.
Рассказал школьникам о чистилище, индульгенциях, филиокве, главенстве папы и кардиналах. В конце сравнил с православным пониманием идеи соборности, посмертной участи и покаяния.
В дальнейшем договорились провести встречу на тему протестантского мироощущения. Планирую рассказать о трудовой этике Макса Вебера.
С учащимися 4а класса беседа была попроще. Темой урока по Основам Православной культуры была христианская семья.
Я спросил мнение учащихся о том, для чего нужна семья, и чем христианская семья может отличаться от любой другой.
В самом начале объяснил детям понятие "Церковь" и рассказал о христианском значении семьи как малой церкви, а также об её иерархическом устройстве.
В ходе урока поговорили о том, какие отношения должны быть между членами христианской семьи, и существуют ли для христиан "чужие люди". Особое внимание уделили понятию христианской любви к Богу и ближним, а также о необходимости достижения единства с Богом и ближними в семье через взаимное общение.