Быть в столице Азербайджана и не посетить это здание я считаю просто невозможным! Ибо это не просто архитектурный модернизм как таковой, а я бы даже сказал - настоящая революция в архитектуре.
Есть много красивых эпитетов и ассоциаций с помощью которых удивлённые посетители пытаются выразить своё впечатление от этого впечатляющего архитектурного ансамбля. Его сравнивают и с застывшей морской волной и с песчаной дюной, другим в его контурах видится древняя вязь арабского алфавита, или изгибы гигантского восточный ковра. Ну а сравнение с огромный космическим кораблём неизвестных инопланетян напрашивается, как говорится, уже самом собой. И что самое интересное что все они по своему верны, ибо это здание в самом деле настолько многогранно и непредсказуемо, что всё зависит от того под каким ракурсом и с какой стороны оно согласиться открывать очередному посетителю свои тайны.
Снаружи здание отлично вписывается в небольшой холмик на котором стоит, и главное ещё издалека поражает своей сверкающей на солнце белизной.
Ну а в внутри нас ждёт кажущая бесконечность изогнутых линий и коридоров, своеобразный лабиринт сфер и волнообразных поверхностей (не даром говорят что во всём этом здании почти нет прямых линий).
И конечно обязательно надо упомянуть гениального автора этого архитектурного чуда, удивительную женщину (которой уже к сожалению нет в нашем мире) -
Захи Хадид. Думаю что лучше всех характеристик будет привести здесь её же цитату:
«В один прекрасный момент я посмотрела на планы крупных застроек и поняла, что они выглядят очень массивными и громоздкими. И подумала, что если сделать их в форме пригорка или холма, эти городские застройки не будут такими тяжеловесными. Тогда я стала работать с ландшафтом и топографией через плавные текучие линии, которые придают зданию такой вид, словно оно сделано из жидкости. Потребовались годы на то, чтобы перевести само словосочетание «жидкое пространство» в идею, а идею - в здание» (продолжение следует)