Всем конечно известно довольно популярное выражение что всё новое - это хорошо забытое старое. Мне оно особенно вспомнилось когда прочитал вот это радостное сообшение о церемония закладки первого камня в строительстве нового хайфского фуникулера.
Фуникулер свяжет Технион с главным транспортным узлом севера Хайфа вступает в новую эру в сфере общественного транспорта. 27 июня в хайфском Технионе состоялась церемония закладки первого камня в строительство фуникулера. Министр транспорта и разведки Исраэль Кац, принявший участие в мероприятии, назвал этот проект очередной революцией в транспортной сфере не только в Хайфе, но и во всем Израиле.
"Через три года в Хайфе будет действовать ещё один современный вид транспорта - фуникулер, который соединит Технион и Университет с Чек-Постом и центральной автостанцией "Лев ха-Мифрац", главным транспортным узлом севера Израиля. Студенты, преподаватели и научные сотрудники Техниона и Хайфского университета, которые добираются на работу и учебу из других городов, смогут перейти на новый вид транспорта", - заявил Кац.
Министр назвал это более эффективным и безопасным способом передвижения, благодаря которому сократится время проезда, и во многих случаях отпадет необходимость пользоваться личным транспортным средством. Это также сэкономит время, которое тратится водителями на поиск стоянки, и снизит загруженность трафика в Хайфском мегаполисе, разгрузив прилегающие к ВУЗам улицы.
Хайфа станет первым в Израиле городом, где будет работать фуникулер как часть системы общественного транспорта, наряду с автобусами, поездами и Метронит.
В мероприятии по закладке первого камня в строительство нового для Хайфы вида транспорта приняли участие также мэр Хайфы Йона Яхав, главы Техниона и Хайфского университета, представители Хайфского муниципалитета, министерства транспорта и подведомственных компаний.
Исраэль Кац отметил, что речь идет не только о транспортном, но и туристическом проекте, ввиду особенностей этого средства передвижения. Так, одна из остановок фуникулера будет находиться у высотного здания университета - откуда открываются прекрасные виды на город и окрестности.
Маршрут фуникулера пройдет на высоте 460 метров, и его протяженность составит 4,5 км. Время проезда со станции "Лев ха-Мифрац" до Университета - около 20 минут: 10 минут до Техниона и почти столько же от Техниона до Университета. Кабинки, рассчитанные на 10 человек, будут приспособлены для инвалидов и пассажиров с ограниченными физическими возможностями. Вагончики будут отправляться с каждой станции с интервалом в 30 секунд. Запланировано 6 станций: Лев ха-Мифрац, Чек-Пост, Дори (по названию одноименной улицы), две станции в Технионе и Хайфский Университет.
На первом этапе будут курсировать 76 вагончиков. В среднем они будут перевозить 1200 пассажиров в час в каждом направлении одновременно. Позже планируется удвоить это число.
Этот проект будет интегрирован в работу системы общественного транспорта Хайфы и окрестностей. Студенты смогут оплачивать проезд посредством карточки "рав-кав" и пользоваться фуникулером в рамках проездных абонементов, в том числе и студенческих. Фуникулер будет доступен для всех категорий пассажиров, льготы и скидки будут такие же, как и на проезд в других видах общественного транспорта.
Мероприятию, во время которого был заложен первый камень в строительство фуникулера, предшествовала церемония присвоения министру Исраэлю Кацу звания почетного гражданина Хайфы. Таким образом местный Городской совет выразил признательность жителей за выдающийся многолетний вклад главы транспортного ведомства в развитие северной столицы и всей страны.
"Исраэль Кац реализовал многолетнюю программу по развитию транспортной системы Хайфы. В общей сложности сумма выполненных здесь проектов достигла около 6 миллиардов шекелей. Это оказало положительное влияние на качество жизни горожан", - прозвучало на церемонии.
Само название статьи, кстати, не совсем верно - ибо то что будет (очень надеюсь) построено это не фуникулёр, а именно канатная дорога (по крайней мере так явствует от тех эскизных фотографий которые я смог обнаружить на просторах интернета). Но сначала конечно, для не хайфчан, поставлю карту предлагаемого маршрута.
И вот так, примерно, всё это должно выглядеть.
Станция Чек-Пост
Станция Технион
Станция Хайфский Университет
Станция Дори
Ничего не скажешь смотрится очень эффектно, но главное конечно не в этом - а в том что в условиях гористо-холмистого рельефа Хайфы, канатная дорога в самом деле является очень продуктивным средством передвижения, намного сокращая физические расстояния, существенно экономя дорогое время, и главное совсем не загружая и так насыщенные дорожные магистрали.
Хайфа, как известно, по различным фуникулёрам давно уже впереди страны всей (и Кармелит и канатная дорога на Стелла Марис) но и наше столица старается в этом плане не отставать и наверстать упущенное. Короче, и в Иерусалиме появился не менее грандиозный проект:
К Стене плача проведут 1400-метровую канатную дорогу.
Проект реализуют к 2021 году
Правительство Израиля одобрило проект канатной дороги к Стене плача, предложенный министром туризма Яривом Левиным. Маршрут пройдет через Масличную гору до Мусорных ворот.
Стоимость строительства 1400-метровой дороги составит около 200 миллионов шекелей ($56 млн). Основную часть суммы выделит Министерство туризма. Канатная дорога будет перевозить 40 вагонов вместительностью до 10 человек со скоростью 21 км в час. Маршрут составят четыре станции - Старый вокзал, улица Мефакед, гора Сион и Западная стена. Проезд будет стоить так же, как и в обычном городском автобусе.
Канатная дорога решит проблему труднодоступности Стены плача. Расширение существующих маршрутов или прокладывание дополнительных наземных дорог к святыне невозможно из-за топографии Старого города. Канатная дорога станет доступным средством передвижения для людей с ограниченными возможностями. Кроме того, она будет работать на экологически чистой электроэнергии.
Проект планируют запустить к 2021 году, но его реализация может осложниться из-за политического фактора, так как канатная дорога будет пересекать «зеленую черту». Помимо этого, некоторые жители Иерусалима не одобряют проект из-за нескольких десятков массивных опорных колонн, которые установят вблизи достопримечательностей.
И здесь прежде всего карта.
Как оно будет на самом деле (да и будет ли вообще) мало кто знает. Но эскизы - эскизы конечно и здесь хороши..
В Иерусалиме конечно проблемы не только инженерные, но в основном политические - сама идея не нова, но вот маршрут уже менялся несколько раз - так что если честно, то нет ни какой гарантии что этот план последний (хотя он вроде уже и утверждён). А вот насчёт Хайфы я как раз более оптимистичен - почему бы и не помечтать?!
Click to view