Архитектурные стили Лимара

Mar 05, 2014 01:26


Арт-клуб «Книги и кофе», 25 февраля 2014 г.
лекция И.Воеводова и В.Копышенко
«Финский модерн: архитектурное бюро
Гезелиуса, Линдгрена и Сааринена».

Архитектура городов Лимара

Еловый бор
Подразумевает использование в архитектуре образов лесных деревьев, в основном елей. Характерны ярусные выступы кровли зелёной или сине-зелёной черепицы между этажами, уменьшение площади помещений и периметра здания с увеличением высоты. Применяются островерхие с карнизами крыши конической формы. Широко применяется древесина в интерьерах и экстерьерах зданий, как в виде декоративных элементов, так и облицовочных панелей.
Символ города, использующего этот стиль как преимущественный - башня в виде пышной ели со светящимися окнами-дуплами.


Холодные звёзды
Преобладают строгие, но изящные черты: высокие крыши со шпилями и вогнутым профилем, заостряющиеся несколькими лучами у основания. В экстерьерах используется полированный тёмный камень.
Часто применяемый камень «звёздная карта» содержит многочисленные включения прозрачных кристаллизованных элементов.

Каменный лес
Характеризуется гротескным противостоянием массивности скал и изящества растительного леса. Фасады зданий геометричны, состоят из множества плоскостей, сочетающихся всевозможными двугранными углами. Для каменных фасадов характерно перетекание, имитирующее «каменный поток» - нагромождение булыжников в эродировавших горных ущельях. Крыши украшены пирамидальными шпилями с нерегулярно уложенной черепицей. Очень часто каменная облицовка экстерьеров украшается мхом.

Древние снега
Характеризуется использованием камня, максимально близкого к белому цвета, светлых пород древесины. Архитектура геометрически тяготеет к сферическим формам, здания предпочтительно приземистые, часто без выраженного перехода к крыше, со срезанными и скруглёнными углами. Встречается смешение со стилем каменного леса, в основном для трёх- и более этажных зданий (административных, общественных). При этом первый этаж выполняется с характерной сглаженной геометрией, второй являет смешение и переход между стилями, от третьего и выше доминирует прямо- и ломанолинейная геометрия, а так же менее ценные облицовочные материалы более тёмных оттенков. Мох, в отличие от оригинального стиля, при этом не используется (кроме, что редко, серебристого лишайника).
Фасады украшаются небольшим количеством декоративных элементов, имитирующих скопления снега над окнами, дверями и прочими выдающимися из плоскости стены деталями.
В интерьерах так же используются скруглённые формы, окна круглые или арочные, небольшого размера с некрупной растекловкой (преобладают шестиугольные и краевые трапециобразные, реже лучевидные строгие формы). Двери арочные, невысокие. Иногда используются дополнительные световые проёмы в комбинации с рассеивающими экранами.

Глубокие воды
Отличается обильным использованием полупрозрачных материалов оттенков от ультрамаринового до лазурно-зелёного. Традиционно принято, что более насыщенные и тёмные, менее прозрачные материалы используются в облицовке нижних этажей (архитектурных уровней); более светлыми и прозрачными отделывают верхние уровни и крыши (часто покатые с мансардными окнами).
Окна большие, различных очертаний, часто декорируются ледяными блоками и панелями, что позволяет «размыть» очертания окон и создать плавный переход между оконным пространством и стеной. Самый шик, популярный среди богатых - изготовление стен целиком из полупрозрачных естественных или искусственных материалов, которые позволяют солнечному свету проникать в помещения непосредственно через стены. Как правило, такой приём используется при строительстве верхних этажей, очень часто - крыш и надстроек над старыми зданиями. Другой отличительной чертой богатого дома является использование интарина для украшения интерьеров, крайне редко - фасадов.
Верхние, реже нижние этажи зданий украшаются умеренным количеством резных или лепных элементов. Верхнее оформление изображает гребешки волн и солнечные блики и выполняется из материалов оттенков от снежно-белого до насыщенно жёлтого и золотистого цветов. Нижние элементы изображают морских обитателей - рыб, китов, спрутов, моллюсков, нередко - мифических существ.
Геометрия зданий криволинейная, волнообразная, но с острыми углами. Часто используется симметрия третьего порядка. Крыши, обрамлённые белым орнаментом, почти всегда нависают над фасадом, вкупе с вертикальным изгибом создавая иллюзию движения волны. Мастера архитектурного дизайна достигают особо изысканного вида дома, чередуя различные по оттенкам материалы и создавая тематические узоры.
Приметны случаи обращения к стилю каменного леса при создании надстроек, расположенных позади фасада. Иногда добавляются элементы елового стиля. Отличительная черта комбинирования каменного леса со стилем глубоких вод - украшение декоративными элементами, изображающими наземных существ или растительность.

Сияющий город
Стиль мифического Сияющего города совмещает в себе наиболее характерные черты каменного леса, холодных звёзд и глубоких вод. Геометрия зданий строго линейна, с явным преобладанием вертикальных форм. Здания оформляются тёмными породами полупрозрачного камня или камня с ярко выраженной кристаллической составляющей с высокими отражающими свойствами. Облицовочные панели полируются до зеркального блеска. Нередко применяются лакированные деревянные или металлизированные декоративные элементы.
Контуры строений чётко очерчены благодаря нарочито острым углам и, иногда, их выделению светлыми материалами. В плане здания, как правило, включают формы правильных многоугольников, соединённых в произвольном порядке. Симметрия используется редко, в основном - в комплексах из нескольких зданий. Высота зданий часто близка к ширине основания или даже превышает её; ярустность используется редко, так как в большинстве случаев плоскость фасада разрушается разноуровневыми эркерами и нишами. Эркеры и ниши имеют форму вытянутых шестигранных призм, представленных тремя, реже двумя или четырьмя гранями.
Крыши, подобно фасадам, сильно фрагментированы; часто украшаются пирамидальными шпилями или даже башенками. Строгость крыш допускается нарушать вертикальным изгибом боковых граней, но применяется это редко.

Максим Соловьёв,
ДамТеррион Лимарский,
25, 28 февраля 2014 г.

архитектура, Лимар

Previous post Next post
Up