Mar 31, 2017 00:30
Как я писал в предыдущей записи, Банк Москвы не оправдал моих ожиданий в области корпоративного банкинга - если, конечно, можно назвать таким пафосным словосочетанием те крошки, которые перекатываются по моим счетам. И я открыл расчетный счет в небольшом банке Веста. И знаете - мне просто нечего Вам рассказать про него. Его не видно! Он работает - и все. Причем, работает так, что я уже не боюсь даже сглазить. Конечно, возможно всякое. Конечно, все мы под Центробанком ходим. Но за полных девять месяцев у меня нет ни одного сколько-нибудь существенного замечания...даже пожелания к работе нет! Да, несколько раз попадал на обновление ПО. Да, один раз завернули платеж - но совершенно справедливо, неверная формулировка в назначении платежа была указана. Ну, исполнение (кроме внутрибанковского) не самое быстрое. Это все даже придирками назвать язык не поворачивается.
Все это время ноги не доходили закрыть счет в Банке Москвы, который к этому времени успел стать ВТБ по форме, но не по сути. Ну и страховался еще - было тут несколько всплесков активности ЦБ по отзывам лицензий. А тут собрался. В середине марта пришел я, наконец, в отделение закрывать счет. Подписал бумажки, сел ждать. Ждал, ждал - подходит операционист. Так и так, на счете остаток средств и на корпоративной карте - тоже. Куда, мол, будем их переводить? На что я вытряхнул полный кошелек карт - и предложил куда угодно. Также мне было велено снять с корпоративной карты самостоятельно аж 128 рублей, ибо закрывать счета надо ровно с нулем. И предложено мне было отправить деньги на телефон - ибо без комиссии. Я, конечно, удивился, но спорить не стал - ибо сотруднику банка знать лучше. Перевел все до копейки, как было велено - и пошел счастливый дальше на галеры пахать.
Но нет. Нельзя так просто взять - и закрыть счет Банка Москвы! Сегодня, через две недели - звонок мне на мобильный. Говорят, что образовалась задолженность в 49 рублей - и надо бы ее погасить. Т.е. у них там задолженность 49 рублей - это мои проблемы. А то, что я 89 рублей комиссии за этот платеж заплачу (да, за отсутствие абонентской платы приходится расплачиваться высокой стоимостью банковской комиссии) - это тоже мои проблемы. Технический овердрафт? Нее, не слышали... И дело-то не столько в деньгах, как в том, что банк, входивший в пятерку, а теперь - входящий в тройку крупнейших, сделал свою работу дорого,долго и хреново. А небольшой банк, со всеми проблемами, характерными для небольшого бизнеса - делает свою работу тихо и профессионально.
И сегодня утром, еще до звонка из Банка Москвы-ВТБ, на Бизнес-ФМ Дмитрий Брейтенбихер, руководитель Private banking по иронии судьбы, того же ВТБ, очень правильно высказал мысль о том, что если банк не бережет время клиента - нужно искать другой банк, поскольку время - ресурс невосполнимый. Нельзя не согласиться. Впрочем, Private banking - это уже совсем другая история...