1. Кафе
Рядом с моим домом пару лет назад открылась кафешка, куда мы с друзьями и подругами периодически захаживали. Даже вполне заслуженно получили скидочные карты постоянных клиентов. Спустя некоторое время, администрация запустила проект обмена скидочных карт на бонусные баллы, на которые можно было получить определенный набор бонусных блюд. Это, конечно, не -5-10% живых денег при оплате, но с учетом затянувшегося кризиса в индустрии гостеприимства, тоже неплохое решение. А для любителей айфончиков, qr-кодов и прочих высокотехнологичных примочек - так и вовсе равноценная замена. Здесь следует уточнить, что в заведении сравнительно неплохо представлена японская кухня в виде роллов, спайсов и прочих унагов.
Итак, во время очередного посещения с подругой приходит понимание того, что желудок, бумажник и бонусный счет достигли определенного консенсуса для заказа халявы из сета каких-то роллов, сдобренных куда большим количеством платных роллов и спайсов. Примерно по достижению экватора поедания этого некошерного заказа выяснилось, что соевый соус...кончился.
Подобное лично со мной не впервые и обычно исправляется вызовом официанта и соответствующей просьбой (благо цена соуса - копеечная даже по меркам кафе). Но я ошибочно не взял в расчет менеджмент и новую экономическую политику заведения.
На вежливую просьбу добавить немножко соуса, официант невозмутимо заявил, что норма подачи соуса - около 10 мл на 1 ролл; в соуснице было 80-85мл соуса - что соответствует сету из 6 роллов и пары спайсов. Оказалось, что подарочный сет из 6 роллов бесплатным соусом не комплектуется - но официант находчиво предложил... купить порцию соевого соуса. Будучи человеком воспитанным и верящим в доброе и вечное, я предложил пойти на кухню и уточнить сие недоразумение. Однако, это не помогло.
Можете считать меня жлобом, но теперь я в этом заведении почти не появляюсь.
2. Типография.
Офисный планктон находящийся на переднем крае телефонной связи (типа меня) знает, что типографии с трудом, но все-таки входят в "почетную тройку" лидеров активной рекламы, конечно, серьезно уступая предложениям правовых систем и 1С. И последнее время, видимо в связи с участием в разного рода выставках, типографии, что называется, "как прорвало". "Может это и неплохо" - решил я для себя. Та типография с которой мы работали, недавно переехала, и к качеству порой нарекания случались. Но отдать им должное: если "подписывались" что-то делать, то и ценник минимальный предлагали, и по срокам "выручали" постоянно, и брак переделывали безропотно (кому надо - дам контакты). Но, следуя поговорке "от добра добра не ищут", я решил посмотреть, кто у нас есть рядом еще из типографий - разослал ТэЗэ. И приметил одного паренька: тот и ответил быстрее всех, и сроки хорошие предложил, и ценник... В общем, думаю, поеду - познакомлюсь.
Приехал, встретились, обрисовал проблемы сотрудничества с предыдущей типографией в области качества продукции, сравнили образцы.
- Могу Вам дать образцы для проверки (нарезанные бумажки с надписью образец 5х5см где-то).
- Это образцы маленькие - можете дать побольше: 13х18см где-то?
- Это Вам придется лист самоклейки разрезать...но, в принципе, если вы оплатите лист, то я вам его сейчас и разрежу...
Тут уже я впадаю в легкий ступор, понимая, что дальше разговаривать просто не о чем, но все же пытаюсь логически закончить разговор:
- То есть...мне купить лист?
- Ну да. А то вдруг вы не станете у меня заказывать.
- А-а-а...сколько он стоит?
- Сейчас посмотрю...24 рубля. ...Кстати, сколько Вы заказать хотели?
- По паре тысяч каждого образца для начала.
- А вы же еще визитки заказать хотели.
- Нет-нет, - нащупываю я путь к двери. - Визитки - это не срочно.
И сваливаю оттуда, понимая, что сдачи в размере 6 рублей лучше не дожидаться.
А теперь внимание - вопрос. ЗАЧЕМ ?!