Помни

Apr 25, 2015 09:14



Несмотря на то, что я давно уже определился со своим любимым режиссером, всей его фильмографии я пока не видел и это при том, что количественно она в общем то смехотворна. Впрочем кино от Кристофера Нолана меньше всего подходит для поспешного и массового просмотра, его надо медленно вкушать или вкуривать (что уж кому ближе), пересматривать по нескольку раз, обсуждать и спорить как же оно было там на самом деле - и от всего этого удовольствия уж точно не меньше. чем от самих картин выдающегося (да чего уж там, по мне так великого) британца.

Главный герой фильма страдает очень редкой формой потери памяти - ретроградной амнезией. Свое имя, происхождение, родной город, работа в страховой компании - он помнит все, что было с ним до момента, когда спасая свою жену от бандитов, получил роковую травму. Леонард Шелби полон решимости отомстить за причиненное ему горе, и хотя теперь не может запомнить ничего дольше десяти минут, все же находит выход.

"Помни" - конечно же не шедевр вроде "Темного Рыцаря" и не фильм-открытие как "Начало" или "Интерстеллар", но все таки типично нолановское кино, не просто очень интересное, а еще и умное, крайне запутанное, многомерное и непростое для первого раза, раскрывающее всю свою прелесть чуть погодя и заставляющее пересматривать потом не единожды. Шелби на самом деле сопереживаешь, но при этом без всякой жалости, как сильному человеку, попавшему в тяжелые обстоятельства, но неуклонно идущему к своей цели, цели справедливой и в его ситуации единственно правильной.

А еще подумалось вот о чем - все таки потеря памяти, неважно, полная, или частичная как вот здесь, наверное самое страшное, что может случится с личностью человека, осознающего себя. Да, безусловно при этом можно забыть множество негативных, постыдных и просто неприятных вещей, случившихся в прошлом, но лично я уж точно не захотел бы жить дальше, потеряв память и начинать все по настоящему с чистого листа. Ведь на самом деле "Мы - это то, что мы помним".

ФильмА

Previous post Next post
Up