Jul 26, 2024 13:51
Поскольку "Весту" давеча забодала "ГАЗель" с пиломатериалами, я некоторое время нахожусь без машины и уже дошёл до того, чтобы купить себе что-то второе. Правда, есть один нюанс: кропотливо собранная кубышка рассосалась в первой половине года, и сейчас у меня из активов одни долги на 250 тысяч, так что покупать особо не на что: могу, скажем, взять кредит наличными килорублей на пятьсот, но за эти деньги машин как-то мало, а те, что есть, вызывают сомнения и мысли о том, не оставят ли эти жуткие вёдра меня без штанов.
Вторая машина должна быть с харизмой. Она должна быть чем-то, чего у меня ещё не было, но что я хочу. Она должна быть моей машиной без оглядки на домочадцев, потому что для них есть "Веста" (сразу, как костоправы снимут её со стапелей), быть чем-то дополняющим к семейному универсалу - чем-то таким, чего ему не хватает. А что это может быть? Скорость, полноприводность, уникальность и харизматичность. Поэтому первым же требованием стала купеобразность: это может быть хетчбек, лифтбек или купе, но с большой вероятностью что-то, у чего есть только три, а то и две двери. Отсюда после некоторой усушки и утруски вырисовались:
- ВАЗ 2113 за 290 т.р.,
- Lada Kalina хетчбек 2011 г.в. за 550 т.р.,
- Toyota Celica gen. 7 за 470 - 700 т.р.,
- Toyota Solara за 500 - 750 т.р.
Где-то рядом проходила ещё и новая "Нива", но я при здравом размышлении выкинул её из списка. У неё вагон полного привода и известная толика харизмы, но при этом она стоит миллион, которого у меня нет (т.е. вдвое больше пятисот тысяч, которых у меня тоже нет), ещё она медленная и, по современным меркам, неудобная. А мне хочется чего-то побыстрее.
"Зубило" - дешёвый хетчбек, причём самый дешёвый - и по цене, и в обслуживании. За пригоршню рублей он даёт, в общем-то, минимум миниморум: четыре колеса, чахлый моторчик, дешевизну, ремонтопригодность и лёгкий привкус панка. Никакой харизмы у "зубла" нет. Скучно, уныло: можно оснастить дешёвыми "тюняшками", ну и всё на этом. Таз не едет, кондиционера нет, +100 к невидимости для женщин. Зато на дороге и парковке никому не интересен, разве что инспектор ГАИ лишний раз проверит, не угашен ли водитель "тринашки-чепырки" чем-нибудь запрещённым.
"Калина" была уникальным предложением - полная сохранность, маленький пробег, один хозяин. Тёмный салон. Хорошая, но неинтересная машина с кондиционером, но без харизмы. Правда, моторчик уже 98 л.с., но мало всё равно. К тому же, "Калина" у меня уже была.
Дальше мне на глаза попалась "Селика" - это такая молодёжная "тринашка", только от Toyota. И вот тут стало интересно.
Есть шикарные киберпанковские "Селики" из конца восьмидесятых - начала девяностых с выдвижными фарами и общим крутым дизайном спорткаров былых времён. Конечно, усталые и ушатанные в хламину. Есть "четырёхглазая" "Селика" - самая скоростная, если найти с правильным мотором. Но её ещё надо найти. Есть "Селика" последнего поколения с рубленым, агрессивным дизайном, и вот там начались выкрутасы с мотором, из-за которых модель, в итоге, сняли с производства и больше не возвращали. Там их два. Один на 142 л.с., попроще. Он верховой, облегчённый, с фазовращателем (VVT-i), и максимум мощности выдаёт на 5200 об/мин, словом, обычный такой современный мотор из говна. Такой дополнительно форсированный "ВАЗ", короче (да, конечно, ВАЗ тогда делал стрёмный чугунный 1,6 для 2110, а серийный 1,8 у него появился только через 10 лет, но давайте перестанем винить старый автозавод из бедной страны, едва-едва выкарабкивающейся из былинной экономической разрухи). Конечно, конкуренты ставили больше фазовращателей, турбин и других примочек, поэтому "Тойота" посовещалась на месте и решила сделать ещё одну модификацию фазовращателя, чем породила тот же мотор, но способный выдавать 190 л.с. Только есть, как водится, нюанс: базовый мотор был построен для любителей крутить "в звон" и шпарить на все деньги (ну вот типа как я езжу), а модифицированный был, по сути, тем же самым и прибавку мощности давал только на самых-пресамых верхах - на 7200 об/мин. То есть, чтобы поехать, мотор надо было крутить натурально на выворот матки, что, конечно, не шло ему на благо (пусть он хоть десять раз "Тойота"). Плюс был тупой гидроавтомат-четырёхступка: если для старшего мотора ставился механизм "ручного переключения" и можно было хотя бы попытаться раскрутить мотор, как батюшка велел, то к базовому давали стандартное исполнение, державшее обороты внизу, и такая машина ехала не лучше какой-нибудь "Короллы".
В итоге, единственное нормальное исполнение "Селики" - ручная КПП. Мотор, конечно, желателен старший, но при этом крутить его до упора всё равно нельзя. Зажёг на трассе - дай остыть: проворот шатунных вкладышей на машине - ситуация практически рядовая.
Зато машина лёгкая, сравнительно быстрая, с хорошей подвеской и вот такенной харизмой. И хетчбек. В общем, мечта поэта.
Я сходил, посмотрел на один из экземпляров - самую дешёвую "Селику" в городе, которую кто-то сдал в трейд-ин в обмен на "китайца". Говённый пластиковый капот на ржавых шпингалетах, ржавые пороги, ржавые до расслоения металла двери (никогда такого не видел!), кузов, уляпанный каким-то говном, покраска серебрянкой поверх уплотнителей из "Леруа Мерлин" и кусок швабры в качестве подпорки третьей двери взамен уставших газовых упоров - вот что предлагали за скромные (блять, да ни хрена!) 470 тысяч рублей. Я даже заводить это не стал, просто поблагодарил за тест-драйв китайского кроссовера (кстати, китайчики на вариаторах стали весьма недурны).
В Омской области, городе Калачинске, предлагали "Селику", которая когда-то была пригнана из Питера, уже в Сибири была вшатана в зад какой-то другой дровиной и после этого ремонтировалась, как я понимаю, местными ребятами: слава богу, они заменили отвратительные "тюняшные" бампера стоковыми, сохранили салон в целости, а перед, скорее всего, не бился - ну и пороги переварили, словом, вроде бы автомобиль. Но, пока я думал, как мне за один день метнуться в Калачинск и обратно, чтобы не тащить с собой ребёнка, сначала цена упала с 550 до 470, а потом машина улетела к новому владельцу.
В Барнауле продают "Селику", зелёную, как лягушка. Я видел её отчёт: была размотана спереди в щепки. Ещё и страшный зелёно-красный салон. Фу.
Эти две были на 190 л.с. То в Ачинске, то в Красноярске возникала машина на 142 л.с. - синенькая и, видимо, ломучая. Ей постоянно ставили неразумный ценник под 600 с гаком, потом он планировал к пятистам, после чего машина исчезала из доски объявлений.
В Новосибирск кто-то привёз из Омска белую (перекрашенную из серебристой) "Селику" с мотором в 190 л.с., на ручке, с каким-то супермегаэлитным антикрылом-"головорезкой" и тюнячими бамперами. История машины богата на мажорские покатушки, но теперь бывшая звезда оказалась в Новосибирске, в руках, возможно, перекупа: тот её сначала подбил по бамперам, потом скрутил антикрыло и выставил поруганную звезду на продажу сначала за 690, а теперь за 620 тысяч - и я не знаю, что с ней будет дальше. Там крылья ржавеют и передние, и задние, там багажник нужно ремонтировать после этого дурацкого антикрыла, менять фары и мотору идёт четвёртая сотня. Машина подлечена китайскими аналогами и способна доехать до пункта техосмотра и реготделения ГАИ; быть может, ей хватит сил добраться до рембокса, ну а потом - доставай, хозяин, кошелёк. В общем, 550 - красная цена в базарный день, и то, сначала нужно бухнуть для храбости и безрассудства. Очень жаль машину. Впрочем, у неё может быть неушатанный салон.
Кстати, есть два относительно хороших экземпляра "Селики" за разумные деньги, но они все то ли в Ставрополье, то ли в Краснодаре, одним словом, чилят на югах. Оттуда ходу три-четыре дня, а мне не на кого оставить ребёнка.
Зато в Новосибирске всего за 550 тысяч продают "Камри Солару" - купе на базе "Камри" 2000 года, последние 7 лет у одного хозяина, трёхлитровый шестицилиндровый мотор на 200 лошадиных сил без всяких выдрепонов, люк, чёрный кузов, бежевый салон, контрактные двигатель и коробка-автомат. Блять, бери и покупай! Ну, я собирался... Собирался... Думал, надо или не надо, войдёт в железный гараж или не очень, что там с запчастями, какие нужны покрышки, получится ли вколхозить магнитолу с экраном и парковочной камерой, есть ли к ней стёкла... Короче, вчера вечером объявление сняли. Продали, наверное.
Живую "тринашку", кстати, тоже продали. Да и вообще, все машины (кроме "Калины", которая даже мне не нужна) из моего "избранного" на сайтах объявлений продают, пока я сижу и думаю, нужна ли мне вторая машина с моими долгами, сколько она мне будет стоить, куда мне её ставить, что по этому поводу скажет жена (ну да, я пока ещё женат), где чиниться в случае чего и будут ли вообще у меня на неё время и силы. И вот пока я сижу и размышляю, её уводит кто-то другой, а я даже не успеваю созвониться, поговорить и посмотреть на неё вживую.
С женщинами, к слову, ровно та же проблема.
чисто для лулзов,
lytdybr,
автомобильное