Автомобильное

Jul 08, 2019 11:25

Второй раз решил поменять "Фита" на что-то другое самобеглое, и по этому поводу посетил салон известной корейской марки, название которой троллит финскую "Нокиа".
Про "Rio X-Line" как автомобиль могу сказать следующее.
Топовая комплектация стоит миллион сто с гаком. Строго говоря, это чересчур - за эти деньги можно автомобиль купить! Поэтому такая комплектация вряд ли уйдёт дальше тестдрайва. Нерационально это, как по мне. Кроме того, это единственная комплектация, которая предлагает приличную мультимедиа-установку с Bluetooth, экраном и камеру заднего вида. Чуть спустишься - и уже нет. Телефон к простой "мультимедийке" не подключишь. Думается, это такая маркетинговая уловка, но на мой взгляд, одно это вряд ли сподвигнет покупателя доплатить, разве что он сорвётся на импульсивную покупку - а об этом я напишу позднее.
В новом "Киа" пахнет, почему-то, точно так же, как в новой "Ладе". Один в один.
Двери в машине закрываются не с первого раза. Я почему-то вспомнил старую "Спортагу" отца, а ещё "Ниву", потому что и в "Калине", и в "Фите" двери закрывались идеально, эталонно, с первого раза. Даже задняя (боковая) дверь "Калины", на которую иногда ругаются - она промерена очень точно и висит плотнячком, бывает тугой. Но тут... Раз хлопнул - не закрыл, два хлопнул - не закрыл, на третий раз уже от души - чпок! Ну наконец-то!
Потом сравнил с девятилетней косорылкой - ну, блин, грёбаный стыд! Не в пользу нового "корейчика".
При старте "Кияшка" порадовала крепким, смачным поджопником от автоматической коробки передач.
- Это она всегда так? - вежливо поинтересовался я у продавца.
- Она просто на "паркинге" стояла и резко снялась, - ответил тот. Отстранённо ответил, механически, глядя подальше в сторону. Я не подал вида, но мысленно поставил зарубку.
По мелкой щебёнке и технической дороге, убитой тяжёлыми машинами - естественное место обитания приподнятого хетчбека - новая "Кияшка" идёт хорошо, мягко, рельеф дороги умеренно скрадывает, но шумоизоляция арок у неё на уровне "Фита", то есть никакая. Про состояние дороги во время езды ты знаешь всё. Можешь отличать на слух куски асфальта, уложенные разными бригадами, и даже оценить эталонный мастерский участок - конечно, если найдёшь. В остальном - машина как машина. Замена старого "Фита" новым "Фитом" - на пять сантиметров шире (но не в салоне) и на двадцать длиннее (немного в салоне, но в основном за счёт капота).
В рабочем режиме машина едет без выпендрясов, разгоняется нормально, так, как ожидаешь. Ни при остановках, ни при разгоне коробка больше никак себя не показывала, переключалась моментально и достаточно часто, чтобы держать мотор в заданном коридоре оборотов и адекватно везти.
Зато вот кик-даун... Ну, может, я не умею правильно в кик-даун. Хотя чего уж проще: втопил тапку в пол и ждёшь результата. Что делает машина?
- А-а-у-у-у-р-р-р!
- Что?!
- У-у, какая я злая, какая я свирепая, как мощны мои лапищи!
- Ты ехать думаешь? Нас сейчас в задницу подобьют!
- А?! Ой, извини. Ну да, да, сейчас...
Рабочее место водителя очень понравилось. Однако показалось странным, что задний диван и даже расстояние между дверными картами в пояснице то же, что у более мелкого "Фита". Вот куда дели пять сантиметров? К слову, "Веста" шире "Фита" в талии на шесть сантиметров, и ровно на эти шесть сантиметров шире в салоне. "X-ray", который чаще называют "хрей", как бы намекая, что это за хрень, - так вот даже он привёз в салон три сантиметра из пяти добавочных. А тут что? Ну что же ты, Иглесиас?!
А, и ещё, когда сидишь на задних сидениях, то отчётливо видишь два здоровых блестящих болта, которыми у пола крепятся к центральным стойкам концы передних ремней безопасности. Болты новые, из желтоватого металла и подкрашены жёлтой краской, чтобы можно было отслеживать правильность затяжки и невмешательство третьих лиц. Знаете... Садишься вперёд. Перед тобой - отличная панель приборов, контрастные указатели скорости, справа - короткая и пухлая рукоятка переключения скоростей, блок управления климатом, мультимедиа. Всё под рукой и ощущается так, будто обволакивает тебя. Полоска из чего-то, пытающегося стать металлом, на чёрной лакированной основе разбивает серый пластиковый монолит перед тобой, добавляет лёгкости и ощущения чего-то крутого, высокотехнологичного, космического...
Садишься назад - и упираешься взглядом в железный болт.
Самое время произнести сакраментальное "даже на "АвтоВАЗе". Так вот, даже на "АвтоВАЗе" для таких случаев применяли дешёвые полиэтиленовые колпачки. Их, конечно, можно было сбить ногой, но это надо было постараться, а вообще они довольно плотно сидели. Ещё лайфхак: покрасить болт чёрным цветом. По крайней мере, не так бросается в глаза, как голый металл, да ещё и с жёлтой меткой.
В общем, я знал, на что шёл, и чудес не ждал, но при том ожидал того, что на иномарке будут нормально закрываться двери и не будет проблем с автоматом и откровенной мелочной фигни в салоне. Но, в целом, с машиной всё в порядке. Авто как авто, разве что чуть переоценённое.
А вот что реально не понравилось, так это поведение менеджера, который всячески пытался впарить стояночный экземпляр здесь и сейчас.
Итак, что мы услышали?
- "Рио" - это единственный автомобиль из субкомпактных, в котором нормально можно разместить троих детей на заднем сиденье.
- Летом завод встаёт на профилактику на месяц, поэтому поставок не будет, а потом цены поднимутся.
- Сейчас действует программа скидок, но это до конца июля, поэтому можно не успеть.
- Вообще, эта машина в резерве, по ней кто-то уже заявлялся, но она пока стоит так, что кто первый заплатит, тот её и получит.
- Покупателя на эту машину мы точно найдём, а вот вы можете остаться без машины. И что будете тогда делать?
- А вот тут я посчитал... Э-э, ну... Всё равно же вы будете это делать... Подготовить к зиме... Комплект колёс, резина, коврики... Сколько стоят коврики? Ну, пять тысяч - копейки, в сущности. Всё равно же покупать!
- Недавно брали точно такого же "Фита", как ваш. Белый. Только он абсолютно нетронутый по кузову, всё родное. Его оценили в триста пятьдесят - всего на двадцать тысяч дороже вашего.
- Ну вот вы будете продавать свою машину. Сколько по времени? Ну хорошо, пусть неделю - а "Рио" уже продадим, и что вы будете делать без машины? Автомобиля-то уже не будет!
- Машины не будет! Завод закрывается на лето! Скидки закончатся! Подорожание с августа! Завтра её кто-нибудь купит! Вы останетесь без машины!!!
- До свидания.
...Мы вышли в лето. Солнце пекло, словно пыталось отдать всё тепло, до того потерянное в сибирских дождях и северном ветре. Ветерок нёс пыль со стройки, тополиный пух и едва уловимый запах реки.
- Даже не знаю, - сказал я жене, открывая дверь "Фита" и заводя мотор. - Как мы теперь будем без машины?
И мы помчались домой, сначала по разбитому техническому проезду, потом - по широкой асфальтовой трассе, и мотор тихо пел привычную песню, то и дело посмеиваясь над незадачливым торговцем, а в багажнике бранилась на кочках разная автодорожная мелочь. Лишь вариатор молча делал свою работу, потому что был интеллигентом и чтил бусидо.

автомобильное

Previous post Next post
Up