Про образование

Dec 01, 2024 14:03


На предложение Мединского сократить систему образования. Тут надо отметить, что само предложение не проработанное, аргументация слабая, поэтому, в ответ, неизбежно была куча контраргументов, впрочем, из серии - каждый тянет одеяло на себя.

1. Цель - для государства понятна, сократить расходы, и неочевидная, сделать образование более эффективным. Но это не первичная цель. Цель - воспитание детей. Под воспитанием понимается, прежде всего, - подготовить ребенка ко взрослой жизни, чтобы он мог сам о себе позаботиться, прокормить себя и детей. Образование - это один из методов достижения этой цели, но не сама цель.

2. Срок. К 14-15 годам, ребенок уже должен уметь о себе позаботиться. Почему 14 лет? Многие неправильно истолковывают психологические результаты. Действительно, человек полностью взрослеет к 30-35 годам. Но здесь под взрослением понимается полная социализация. Когда человек адекватно оценивает социальные процессы, в которых он участвует. А детей можно и нужно рожать лет с 14, и рожают, работать, в деревнях дети с 6 лет уже работают по домашнему хозяйству, помогают родителям со скотиной и огороде. А так да, до 35 лет, людей  в депутаты, или на ответственные посты лучше не ставить и много ещё куда. Потому что социально незрелые. Те же женщины, чьё основное предназначение которых давать жизнь, к этому времени должны детей нарожать, дальше, как говорит медицина, вероятность рождения уродов выше. Ну и социальная зрелость достигается активным участием в жизненных процессах (своя семья и дети, работа в коллективах) - «жизнь лучший учитель», а по книжкам - обычно социальные инфантилы и идиоты, у которых «век живи - век учись, дураком(дурою) помрёшь».

3. Предпосылки. Как уже выше отмечалось, произошла подмена воспитания, на образование (типа «Франко-прусскую войну выиграл немецкий школьный учитель»), но всему есть пределы, где эффективность дальнейших вложений и усилий, падает на порядки. Тотальное образование - не исключение. То же физически недостаточное количество качественного педсостава, в результате чего происходит постоянное выхолащивание и примитивизация учебного процесса. Основной показатель эффективности преподавания - уроки информатики. Практически везде от такого преподавания плюются. А почему так. А потому что там учителю, кроме прочитал-рассказал-спросил согласно методичке минобрнауки, надо ещё что-то делать. А во с «делать» - большая засада, это вам «языком не мешки ворочить». Поскольку «кто может - тот работает, а кто не может тот учит». Сына отдал в колледж на платное (потому что других вариантов практически нет, в курьеры и то с 18 лет берут), в котором я лет 35 назад учился. Судя по его рассказам, всё стало только хуже, впрочем, как тогда информатика была ниже плинтуса, так и сейчас. Там некоторые учительницы такое отжигают, именно в части преподавания своих предметов, что давно пора натравить министерскую проверку. Единственное, что останавливает, «за забором» такие же, условно профпригодные и нет особого смысла «менять шило на мыло», разве что для поддержания в тонусе.
Кстати, сейчас педсостав практически на 100% женский. А согласно той же психологии, с тех же 14 лет, женщины (большинство) перестают пользоваться авторитетом у детей. В итоге неавторитетные учителя-преподаватели, которые, на самом деле, почти ничему научить не могут, поскольку сами не умеют. По настоящему, процесс обучения происходит на копировании поведения, по принципу - «Делай, что я делаю, а не что говорю».

4.Предложения. Многопрофильность и многоступенчатость. Отчасти, кстати она есть, те же детские художественные школы или музыкальные. Там дети получают профессию, и уже в 14 лет могут зарабатывать на жизнь, одни - «мы играем на похоронах и свадьбах», другие дизайнерами и свадебными фотографами. Если хотят учиться дальше - никто не мешает, та же Гнесинка.
Что мешает, по такому же сделать детские технические (айтишные, научные, военные) школы, а не эти непонятные своим результатом кружки юного техника. Кстати, сыну посоветовал - ты в чужом, для тебя, городе, обзаведись друзьями - запишись в ту же ЮнАрмию, там и пострелять дадут. Сын через три месяца оттуда ушел - раз в месяц собирали, чтобы час маршировать. Маршировать - это конечно очень ценный навык на войне, особенно когда страна третий год воюет.

Резюме.
В итоге получается, что сейчас после 9-11 класса большинство детей ничего не умеет, кроме как учится, при этом большинство из них, в игры минобрнауки играть, в дальнейшем, не собираются, у них другие представления о жизни. Пасынок закончил 11 классов, после первого года обучения в колледже, попал на 9-месячные курсы Яндекса, туда не взяли, но связями обзавелся, в колледж не вернулся, три года протусовался в «Рае начинающих и нищих программистов - Таиланде», и в 23 позвали в США, не на пустое место.

Ну и напоследок стоит отметить, в связи, с дальнейшей деградацией института семьи и брака, полно матерей-одиночек, у подавляющего  количества которых, одно из основных желаний в отношении детей - поскорей бы ты вырос(ла) и начал кормить себя сам. И у женщин понятие вырос- это, обычно, 14 лет.
Previous post Next post
Up