Пока в Астрахани самозванная мэрия уничтожает городской электротранспорт (вечная память трамваю), в Ленинграде ещё с 2009 года ходят троллейбусы из братской Белоруссии. Вот такие красавцы четвёртого поколения, рождённые на минском заводе Белкоммунмаша.
Новый троллейбус создавался с использованием нанотехнологий. Благодаря системе портативных аккумуляторов с полной загрузкой в лютый мороз чудо-троллейбус запросто проедет без использования дополнительных источников питания около пяти километров, пишут «Новости Петербурга».
Машина идеально подходит для города с перегруженной транспортной системой. Оказавшись в пробке, безрогий троллейбус сможет объехать ее по прилегающим улицам и вернуться на маршрут в другом месте.
Войти в новый троллейбус без труда смогут и взрослые, и дети как впрочем в любом транспорте Европы. У остановки машина как бы «приседает» перед пассажиром. Для инвалидов-колясочников существует специальный выдвижной пандус. В салоне установлено 29 современных пассажирских кресел. Сиденья расположены таким образом, чтобы обеспечить хороший обзор: взгляд не будет упираться в перемычки между стеклами.
Всего же троллейбус сможет перевозить около сотни пассажиров. В его салоне никогда не будет душно или холодно. Машина оборудована кондиционером и системой контроля климата не только в кабине водителя, но и в салоне. Воздух полностью обновляется каждые три минуты.
Внешне новый троллейбус «Витовт» напоминает последние разработки легковых авто. В тоже время форма кузова и наклон лобовой части заставляют вспомнить об одном из первых ленинградских троллейбусов ЯТБ, выпускавшихся в СССР в 1930-х годах. По словам создателей уникального транспортного средства, на постсоветском пространстве что-то подобное не появлялось никогда.
Новые троллейбусы могут выйти на питерские улицы уже в этом году.
Да здравствует социализм и Батька Лукашенко!