Городские Маниловы (дискуссия о транспорте)

Nov 08, 2010 19:17



Прошу прощения за перепост и за отключённые комменты. Представляю вниманию астраханских блогеров запись в ЖЖ депутатат-справедливороса Александра Михайлова. Комментировать лучше у него. Тема: маршрутные такси в Астрахани.

Городские Маниловы

“Иногда, глядя с крыльца на двор и на пруд, говорил он о том, как бы хорошо было, если бы вдруг от дома провести подземный ход или чрез пруд выстроить каменный мост, на котором бы были по обеим сторонам лавки, и чтобы в них сидели купцы и продавали разные мелкие товары, нужные для крестьян” (Н. В. Гоголь)

14 октября наша славная мэрия приняла решение о ликвидации 22 маршрутов и замене маршрутных такси автобусами большой вместимости.
Это постановление вызвало большой резонанс в городе, как у перевозчиков, таки и у астраханцев.
Астраханские блогеры один за другим высказывались о том, нужны ли городу «Газели». Одни ругали водителей за нарушения ПДД, за хамство, за громкую музыку в салонах. Другие защищали существующую сеть, не отрицая имеющихся недостатков.
Сегодня, 8 ноября, вопрос реорганизации маршрутной сети обсуждался на заседании рабочей группы в областной Думе..
От мэрии присутствовала начальник отдела управления транспорта и пассажирских перевозок администрации города, а вовсе не те, кто готовили и подписывали пресловутое постановление.
Интересно, что экономическое обоснование необходимости ликвидации 22 маршрутов и замены «Газелей» автобусами у мэрии нет. Зато есть «прожекты» :
- развитие городского электрического транспорта (троллейбусов), открытие новых троллейбусных маршрутов;
- внедрение ГЛОНАСС, создание единой диспетчерской службы;
- созданий базовых предприятий для проведения пред- и послерейсовых медицинских осмотров, для ремонта транспортных средств, ночного отстоя автобусов и т.п.
Правда, почему для внедрения всех этих полезных вещей нужно уничтожить маршрутки представитель мэрии объяснить не смогла. Откуда на реализацию этих планов город возьмет деньги - тоже.
Кстати, вопрос о ремонте и модернизации городских дорог, обустройстве остановочных пунктов, заездных карманов, установке табличек на остановках также не был раскрыт.
Нам попытались обрисовать «маниловскую» картинку светлого будущего горожан: «Вот по широкой и ровной дороге к хорошо оборудованной остановке подкатывает роскошный автобус, в котором рассаживаются (!) несколько пассажиров. И он, строго по расписанию, везет их в нужном направлении. И никаких ожиданий, никакой давки. Да и проезд, ну, очень дешев». Только вот ниоткуда ни остановки, ни ГЛОНАСС, ни диспетчерская служба в одночасье не возьмутся.
И поэтому до наступления обещанного мэрией пассажирского счастья необходимо сохранить существующие маршруты, чтобы не подвергать жителей города дополнительным стрессам ожидания нужного автобуса. А время и конкуренция сами решат, какой транспорт нужен нашему городу.
http://ad-mihailov.livejournal.com/2480.htmlПролетарии всех стран, соединяйтесь!



Александр Михайлов, транспорт, Астрахань

Previous post Next post
Up