Nov 26, 2011 00:11
Сейчас в блоге у Миши Нестерова идёт обсуждение и невольно зашла речь о том, как ходил транспорт в Астрахани в советское время. Все почему-то оголтело кричат, что хреново. Так постойте, когда это хреново? Начиная с перестроечных лет понемногу стал ходить хреново. Ну так, сознательный развал страны к этому и вёл. Государство понемногу перестало заботиться о покупках новых транспортных единиц на линии, запчастей. Ну, и, естественно, в какой-то миг возник транспортный коллапс.
А раньше проблем было в разы меньше. Кто-то вспоминает, что не мог уехать в Военный городок, хотя я, например, в догорбачёвские времена спокойно возвращался от родственников на 4-ке. Как правило это был Икарус "гормошкой".
Но суть немного в другом. В советские времена движение транспорта было упорядочено и на каждой остановке висела табличка с интервалами движения автобусов, трамваев, троллейбусов. Где-то, в часы пик, транспорт ходил чаще. Ну, а где-то, после 22-00, ходил реже. 1-2 раза в час. По разному.
Что же касается трамваев и троллейбусов, то они вообще ходили до часа ночи. И, последними шли т.н. служебные трамваи/троллейбусы, развозившие работников ТТУ. Кстати, если работник ТТУ жил в местности, где не проходили маршруты трамваев/троллейбусов, то их везли служебные автобусы АПАП. Так же как служебные трамваи/троллейбусы везли водителей автобусов, сотрудников автотранспортных предприятий. Это было оговорено и было в порядке вещей. И, кстати, если на маршруте попадались опоздавшие пассажиры, то подбирали и их, так как было негласное распоряжение руководства транспортных предприятий. Ну, что тут скажешь, времена были другие, к людям относились по человечески.
Если кто не помнит, то многие предприятия работали в 2-3 смены. Что же по вашему рабочие пешком что ли возвращались? Или на такси ездили?
Да, кто был нетерпелив, тот добирался на такси, благо с попутными пассажирами проезд выходил дешевле. Это сейчас едут в основном в одиночку, а раньше в такси могли ехать четыре совершенно посторонних человека. О свободном месте сообщал зелёный глазок. Помните, в "Бриллиантовой руке" "Не взял попутных".
Многие, наверное, помнят трамвайный маршрут №5, который выходил только в часы пик. А, вот, интересно, помнит ли кто, автобусный маршрут 11С? Ещё у него было название "Степные просторы". Это был не ЛиАЗ, а чуть поменьше. Так вот, если мне не изменяет память, он ходил с аэропорта до АЦКК. Был такой маршрут в советское время. И были, кстати, маршрутки, проезд в которых был 15 копеек. Не так их много было, как сейчас газелей, но всё же были.
Кто-то даже не верит, что у нас была развита внутриобластная гражданская авиация. Хотя я лично знаю бывшего пилота, его зовут Сергей и он сейчас на пенсии, водившего Ан-2 ("Кукурузник") с астраханского аэродрома в Харабали, в Мумру, ещё куда-то (куда поставят). Скажу больше, даже на этих внутриобластных авиамаршрутах были стюардессы. так вот, жена Сергея, Татьяна работала стюардессой на одном из таких "кукурузников". Беда в том, что тролли местной блогосферы всего этого не знают.
СССР,
Старая Астрахань,
транспорт