О списке КПРФ

Nov 28, 2011 11:09

Оригинал взят у miko_paint в О списке КПРФ
Одним из преимуществ пропорциональной системы выборов в Государственную Думу является то, что все кандидаты в депутаты от каждой партии собраны в одном списке, и избирателю нет необходимости гадать, какую на самом деле идеологию поддерживает тот или иной кандидат - который, как мы помним из новейшей истории Госдумы, мог избираться от одного блока и в течение созыва три-четыре раза менять депутатские группы. С другой стороны, поставленные перед необходимостью включать в списки только наиболее жестких и последовательных своих сторонников, партии вынуждены отбирать из своих рядов тех, кого они считают «лучшими», в зависимости от той социальной базы, на которую та или иная партия опирается.

Поэтому опубликованные в конце сентября предвыборные списки главных российских партий можно рассматривать в качестве социального портрета политических сил, которые скоро будут представлены в обновленном федеральном парламенте. Тот или иной социальный статус каждого из кандидатов в депутаты позволит четко определить, чьи интересы на самом деле, или, как любили говорить теоретики марксизма, «объективно» представляют милые и одухотворенные лица, которые мы будем видеть в газетах и на экранах до самого дня голосования.

С учетом того, что представители оппозиционных политических сил любят говорить о засилии ведущей партии в информационном пространстве, мы посвятим цикл статей обзору предвыборных списков всех партий, которые войдут в бюллетень для голосования, за исключением партии «Единая Россия». В сегодняшней статье мы рассмотрим региональный избирательный список Коммунистической партии Российской Федерации. В своем обзоре мы постараемся проанализировать роль каждого из кандидатов в избирательной кампании, а также кратко проанализировать социальную структуру предвыборного списка.

Virago
В отличие от «скучных» списков остальных партий, которые возглавляются «мужчинами в костюмах», местных коммунистов на выборы ведет настоящая волжская амазонка Ольга Алимова. Мы специально не сказали, что Алимова «возглавляет» региональное отделение КПРФ, так как ни у одного из наблюдателей нет сомнений, что в саратовской партячейке Ольга Николаевна занимает место «зиц-председателя», а все ключевые решения как принимались, так и принимаются перекочевавшим в московский список Валерием Рашкиным. В первую очередь это обусловлено тем, что грубоватая и часто беспардонная Алимова не способна вести тонкую дипломатическую работу с партийными спонсорами и представителями элит. В то же время у саратовских коммунистов нет других людей, которые были бы способны стать узнаваемыми на региональном уровне политиками. Поэтому, скорее всего, по итогам выборов Ольга Николаевна откажется от госдумовского мандата и передаст его кому-то из списка. Впрочем, это обстоятельство вряд ли огорчит саратовскую коммунистку: с ее провинциальным и непосредственным характером настоящей торговки общаться с погрязшими в гламуре московскими коллегами по партии было бы тяжело.

Наследный принц
Следующий по списку, относительно молодой партиец Александр Анидалов - наиболее вероятная кандидатура для получения депутатства в Госдуме. Открыто следуя за Валерием Рашкиным как своим кумиром, Анидалов откровенно стремится к лидерскому статусу в региональном отделении КПРФ. Это подтверждает как его апломб (проживает в Балаково в элитном доме с консьержем), ставшие обычными среди современных коммунистов нездоровые пристрастия к несовершеннолетней молодежи (впрочем, развить острую тему педофильства среди членов КПРФ мы сейчас не сможем), так и его полное нежелание заниматься проблемами своего избирательного округа. Так, в соответствии с проведенным в начале октября социологическим опросом в г. Балаково, Анидалов возглавил антирейтинг городских депутатов: около 90% избирателей его округа ничего о своем депутате не знают, несмотря на прошедшие три года со времени муниципальных выборов. Это свидетельствует о том, что все мечты и желания доцента Балаковского филиала СГТУ уже в столице, и до скучных проблем с ЖКХ на своем округе ему уже дела нет.

Тень тени
Если г-н Анидалов может рассматриваться как «тень» В.Рашкина, то коллега Анидалова по работе в Балаковской партячейке директор ООО «Империя сумок-Балаково» Владимир Есипов заслуживает титула «тень в тени тени». Будучи привлеченным к участию в политической деятельности скорее всего по протекции и дружбе Анидалова, Есипов не может рассматриваться в качестве какого-либо серьезного политика даже районного уровня. Впрочем, он к этому и не стремится; себя он любит позиционировать как бизнес-тренера, предлагающего «научить, как заработать деньги», нежели как коммуниста.

Отстраненный наблюдатель
Третьим в списке КПРФ идет достаточно известный своей воспитанно-стью и джентльменскими манерами, но не своими делами Сергей Афанасьев. Трудно понять, зачем саратовскому отделению компартии, которая в идеале должна состоять из «активный бойцов», человек, предпочитающий занимать созерцательную позицию по отношению к ведущимся его соратниками сражениям. Скорее всего, здесь мы имеем с правилом «чемодана без ручки» и признанием со стороны В.Рашкина заслуг человека, у которого он в свое время перехватил руководство над реготделением КПРФ.

Сатир
Одна из наиболее колоритных фигур среди саратовских коммунистов - это, без сомнения балашовский партиец Виктор Волков. Подобно фавнам, сатирам и прочим козлоногим существам из пантеона многих народов, скорее всего, считает своей жизненной миссией вносить в окружающий мир хорошую порцию фарса, мистификации, демагогии и хамства. На протяжении последнего десятилетия являлся если не прямым инициатором, то самым активным участником всех политических конфликтов в Балашовском районе. На мартовских выборах 2011 года в Собрание депутатов Балашовского района одержал победу с небольшим перевесом голосов только потому, что обманул своих пожилых избирателей (их большинство на избирательном округе) тем, что внушил им, что якобы губернатор обещал ему выделить 3 млн. руб. на очистку пруда на территории военного городка, когда-то сделанного руками этих ветеранов.

Стойкий оловянный солдатик
Одна из немногих фигур из списка КПРФ, заслуживающая специфиче-ского уважения, - это, безусловно, Геннадий Турунтаев. Несмотря на шестидесятилетний возраст, Геннадий Александрович с фанатичным упорством продолжает проводить бесконечные пикеты и митинги КПРФ в разных уголках Саратова. Про Турунтаева действительно никто не осмелится сказать, что он стал депутатом гордумы, чтобы «греться в кабинете». В жару и мороз он собирает своих немногочисленных «бабушек» слушать его выступления на митингах, собирать подписи и раздавать партийные газеты. Турунтаева, пожалуй, можно было бы назвать «настоящим коммунистом», если бы во временя Юрия Аксененко будучи заместителем председателя комиссии по градостроительству, жилищно-коммунальному хозяйству, архитектуре, земельным ресурсам Саратовской гордумы Турунтаев не участвовал в узаконивании фактического грабежа городской собственности.

Борозды не испортят
Возможно, не все жители г. Саратова и крупных городов области имеют четкое представление о том, как формировалось (и где-то до сих пор формируется) партийное разнообразие в сельских районах нашей области. Местные ячейки оппозиционных партий создавались примерно так: глава района вызывает к себе работников социальной сферы, бизнесменов, пенсионеров, и говорит им: «Вы, Николай Михайлович, будете у нас «за демократов». Вас, Марфа Степановна, попрошу организовать ячейку ЛДПР. А вас, Семен Кузьмич, прошу подготовить списки тех, кто пойдет в депутаты от коммунистов». Облеченные доверием новые партийные руководители получают или облегчение в бизнесе, или поблажки на работе, или почет и востребованность во время своего пребывания на пенсии.

Без такого пояснения читателям может быть непонятным, как предста-вители сельских районов, вошедших в список КПРФ, могут совмещать предусмотренную программой партии ненависть к «антинародному режиму» с вполне с миролюбивой работой или спокойным пребыванием на пенсии. Так, Николай Задоров 1953-го года рождения является учителем (и, нисколько не сомневаемся, хорошим) химии и биологии в новобурасской средней школе №1; Людмила Березина работает ведущим экономистом Централизованной бухгалтерии учреждений образования Турковского района; Николай Лукавенко (Ершов) и Виктор Малютин (село Борисоглебовка Ершовского района) пребывает на пенсии (последний также оформлен помощником депутата облдумы), Валерий Мухин руководит предприятием по обслуживанию транспорта в Красноармейске. Из года в год эти фамилии включаются в предвыборные списки КПРФ по той причине, что о них нельзя сказать ни явно хорошего, ни явно плохого. Понимая свою скромную роль предвыборной «массовки» для обеспечения формального присутствия КПРФ на всей территории области, эти участники предвыборных списков ни стремятся к победе, ни огорчаются от неизбежного поражения.

Фэн-шуй
Наличие в списке юной комсомолки Марии Тимофеевой, которая на протяжении последних лет тихо и незаметно возглавляет саратовское отде-ление «Союза коммунистической молодежи», можно объяснить только стремлением творца данного списка добавить какое-то декоративное укра-шение «по фен-шую», вроде фонтана в саду или девушки с веслом. Никакой практической пользы Мария Тимофеева, официально работающая помощником госдепа В.Рашкина, местной ячейке компартии не принесла. Именно ее имели в виду представители СКМ из Ленинского района, когда в начале 2011 года мотивировали свой выход из данной организации полным параличом работы с молодежью. Трудно представить изощренную логику того, кто поставил руководить «боевыми отрядами коммунизма» барышню, чей творческий и романтический характер заставляют видеть ее скорее в цветочной оранжерее с лейкой в руке, нежели на баррикадах. Поэтому гипотеза, что включение Марии на последнюю строчку в списке носит орнаментальный характер (список начинается и заканчивается женщиной), представляется наиболее убедительной.


Подведем некоторые итоги. В списке КПРФ представлено: два депутата, работающие на постоянной основе и всю жизнь связанные с работой в партийных структурах КПСС и КПРФ (Алимова и Афанасьев); четыре пенсионера, в советское время работавшие преимущественно на «парторговских должностях» (Турунтаев, Волков, Лукавенко, Малюгин); два человека, работающие в сфере образования (Анидалов, Задоров); два человека, работающих специалистами в органах власти (Березина, Тимофеева); два предпринимателя в сфере торговли и обслуживания (Есипов, Мухин). Таким образом, в саратовском списке коммунистической партии нет ни одного человека, который хотя бы за последние пять лет: был бы наемным рабочим в производственной сфере; был бы фермером или сельскохозяйственным работником; был бы руководителем промышленного предприятия; был бы связан со сферой культуры; имел бы опыт практического управления государственными и муниципальными структурами. Получается, что призванная отражать интересы простого человека - рабочего, служащего, крестьянина, - партия не смогла найти ни одного представителя своей электоральной группы, чтобы тот смог выражать интересы своего класса в федеральном парламенте. Претендуя на приход к власти и реализацию программы радикальных реформ, КПРФ в ее саратовском измерении не обладает ни одним человеком с опы-том несения ответственности за развитие завода, фермерского хозяйства, города, района.

Мы не утверждаем, что в список КПРФ вошли недостойные или каким-то образом заслуживающие порицания люди; мы предполагаем, что все эти кандидатуры обсуждались в каждой ячейке КПРФ и получили горячее одобрение со стороны всего партийного актива. Мы хотим указать только на несоответствие между социальным портретом данной партии и заявленной ею идеологией. А является ли это преимуществом для компартии или ее недостатком - пускай решает читатель.
по материалам SaratovToday.ru

партия, Саратов, КПРФ, список, кандидаты, госдума

Previous post Next post
Up