На фоне удушающих санкции наше правительство наконец-то сподобилось и сделало несколько важных, хотя и критически запоздалых шага в нужном направлении.
1. Отменили НДС с продажи физ.лицам золотых слитков. Традиционно золото всегда было консервативным средством накопления, позволяющего не приумножить, но хотя бы сохранить нажитое непосильным трудом. Но только не в России, так как на цену слитку навешивался НДС при покупке в банке, который при обратной продаже не возвращался вот совсем, что делало покупку золота в слитках полностью идиотским действием для физических лиц. Так что все ныкались в доллары и евро. Впрочем, вышло неплохо, для тех, кто успел заныкаться до операции.
К сожалению, после операции ныкаться в эти инструменты будет невозможно. Но отмена НДС на операции с драг. металлами произошла критически поздно: на рынке нет достаточного количества ни металла, ни продавцов, так что закупиться золотишком получится не ранее чем через год-другой.
2. Наконец-то повысили критерии отнесения автомобилей к предметам роскоши. Это тоже надо было сделать очень давно, еще после 2014 года, так как уже тогда даже нормальные внедорожники в России попадали в роскошную категорию, что приводило к совершенно конскому налогу на ТС. Сейчас поднимут границу роскоши до 10 миллионов. Хорошо, но поздно. Во-первых, потому что машин сейчас просто не купить. Во-вторых, потому что из-за курса доллара вернулись туда, откуда вышли: нормальные машины, а не унылые городские недомерки опять будут стоит больше 10 лямов.
И вообще, непонятное это вот чудо: налог на ТС. Зачем оно? Я вижу только одно оправдание его существованию: что бы гарантировать минимальную дорожную инфроструктуру даже для тех водителей, которые не ездят (они не платят акцизы на топливо, что опустошает дорожные фонды). Но зачем тогда вводить прогрессивную шкалу? Достаточно было единого сбора со всех водителей.
В крайнем случае прогрессивная шкала могла бы быть связана с наличием реальной роскоши, типа стразиков и брилликов в оформлении авто, но никак не с мощность его двигателя, по крайней мере до 1000 л. с.
Чего бы еще было сделать неплохо? Например, откатиться до Евро 3. Одна из причин того, что у нас нет собственного автопрома - это завышенные требования к техническому совершенству автомобилей в области безопасности и экологии со стороны ЕС. Которые мы бездумно и на автомате продублировали в России. Соответственно, разработать свой автомобиль с нуля и провести его сертификацию в соответствии со всем безумными требованиям стоит непомерно дорого и практически сейчас для российских предприятий невозможно.
И если требования Евро 3 еще хоть как-то разумны, то всё, что выше - это попытка европейских регуляторов за шиворот пересадить всех на электромобили путем повышение цен на обычные авто.
Второй нюанс связан с безопасностью, что делает разработку кузова автомобиля безумно дорогой. Надо отказаться от части требований, особенно в отношении безопасности пешеходов. Европейские регуляторы реально думают, что интеллект ихнего населения уступает собачьему, поэтому почти 100% населения не в состоянии безопасно у них перейти дорогу.
В то время как в России не менее 80% бездомных собак переходят дорогу в соответствии с ПДД. Нет, читать они не умеют, чисто на интуиции и обонянии. Те, кто не научился, выпилились благодаря естественному отбору и не оставили потомства.
И вообще, нам надо бы серьезно ослабить избыточное регулирование во всех отраслях, так как это затрудняет выход на рынок новых предприятий, а значит, снижает конкуренцию и повышает цены. А для России в текущей ситуации закрывает и окно возможностей для старта тех производств, которых и вовсе нет на территории страны. Что вообще губительно для нашей страны.