Арифметика

Oct 06, 2017 15:58

Про Илона нашего Маска и его новую ракету BFR. С помощью которой он хочет сделать пассажирские суборбитальные полеты на Земле. А давайте посчитаем, грубо так прикинем.
За раз по исходным данных ракета сможет перевезти 120 пассажиров, при этом запас топлива составляет 1100 тонн. Исходя из предположения, что топливо имеет такую же энергетическую ценность, что и бензин, это эквивалентно 15.5 млн. литров бензина. Если каждый пассажир ракеты вместо суборбитального полета сядет за руль машины (нет, не самой маленькой экономичной городской микролитражки, а нормальной такой тачилы с расходом 10 л на 100 км), то он сможет 3 с лишним раза объехать Землю по экватору.
И даже с учетом того, что ракете, кроме топлива, придется везти с собой кислород (то есть получится, что бензинового эквивалента будет в 2 раза меньше), а для суборбитального полета на противоположную сторону нужно не 1100 тонн, а в 2 раза меньше, все равно каждый пассажир сможет проехать 32000 км. То есть даже с максимально благоприятными условиями для ракеты, ехать на ископаемом автомобиле получается выгоднее, даже если в нем один только водитель. А если водитель возьмет с собой трех пассажиров, то эффективность автомобиля будет просто недостижимой для ракеты.

И вот я не пойму. Одной рукой Илюша делает все возможное, что изжить ископаемый личный транспорт электромобилями, которые более экологически чисты (причем многие эксперты обосновано в этом сомневаются). А другой рукой гробит всю экологическую "прибыль" своей пассажирской ракетой. В чем смысл?

Маск, электромобили, космос

Previous post Next post
Up