Радостное возбуждение царит в стане поклонников электромобилей. Кой-какие государства уже на полном серьезе заявили о запрете автомобилей на углеводородном топливе к 2050 году.
А на мой взгляд, это большая глупость, так как совершенно не ясно, что же будет твориться в 2050 году. Слишком долгий временной интервал для столь категоричных утверждений.
Но дело не только в этом. А также в низкой эффективности современных аккумуляторов. Можно, конечно, наивно верить и ждать чуда. Но чуда не будет. Углеводороды - очень эффективный аккумулятор энергии и классические химические электроаккумуляторы никогда не смогут достичь даже 50% такой плотности энергии.
Поэтому гораздо перспективней, на мой взгляд, был бы такой подход к построению автотранспорта (и не только автотранспорта) будущего:
1. Разработка эффективной технологии получение углеводородов из углекислого газа воздуха, воды и энергии (не важно, солнечной или электрической). Фотосинтез, в том виде, какой он имеется на текущей момент у растений, малоэффективен именно с точки зрения получения нужных нам углеводородов.
2. Разработка топливных элементов, которые перерабатывают углеводороды непосредственно в электрическую энергию, без механических преобразователей.
Таким образом удастся поднять КПД транспорта с сегодняшних 30-40% до 80% и более. Выбросы углекислого газа будут перерабатываться в топливо, очищая при этом атмосферу. Ну и наличие топливных элементов с высоким КПД позволит более эффективно производить эл. энергию на локальных установках, а не на огромных электростанциях, которые также тянут за собой сложную и дорогую инфраструктуру распределительных сетей. Таким образом, такую технологию можно использовать не только на транспорте, но и при производстве эл. энергии в относительно удаленной от крупных городов местности.