Суббота, 9-е августа, 2014 года
На следующий день я заперлась в бюро и стала просматривать резюме желающих поселиться на вилле. Женские анкеты безжалостно откладывала в сторону. Меня интересовали исключительно особи мужского пола.
После скандального заявления Барбары о необходимости пригласить мужчин, обе Александры, не прощаясь, покинули столовую. Барбара же внезапно пришла в хорошее расположение духа и, видимо, чтобы укрепить его, опрокинула пару стаканчиков фирменного Ерошкиного коктейля. Повар всё это время не сводил с неё глаз. Я же лихорадочно думала, как восстановить мир на вилле. И придумала.
Отобрав несколько анкет, которые мне показались заслуживающими внимания, позвонила по указанным в них номерам телефонов и пригласила счастливчиков на интервью.
Барбара права. Нам срочно нужны мужчины. Для равновесия сил и для восстановления спокойствия.
Когда я сказала императрице, что собираюсь делать, она хмыкнула:
- Барбаре хочешь потрафить? Так давай уж сразу красный фонарь над дверью повесим.
- Александра, Вы не правы. Никому я не хочу «трафить» (русский язык Александры был слегка устаревшим, всё же родилась она за границей и говорила так, как говорил её отец и гувернантки, бежавшие из России в начале прошлого веков), а хочу, чтобы у нас в доме воцарился мир, - я сама не заметила, что разговариваю архаичным стилем, бессознательно подражая императрице.
- Хочешь мира - готовься к войне, - не унималась Александра.
- Дорогая Александра, я очень ценю Ваше мнение и всё, что Вы сделали, не говоря уже о самом доме, - постаралась я смягчить ситуацию, - но давайте вместе посмотрим на кандидатов. Мы же не собирались делать из виллы женский монастырь. Когда начинали этот проект, то речь шла о смешанном общежитии.
- Не подлизывайся, - пошла на попятный Александра, - ладно, давай посмотрим твоих «кандидатов».
Первым в списке у меня значился некий Антуан Шмидт. Фотография, которую он приложил к резюме, мне смутно кого-то напоминала. Когда я передала её Александре, она как-то странно на меня посмотрела и спросила:
- У нас что приют для престарелых комедиантов? Я эту братию никогда не любила. Павлины без мозгов.
- Это Вы о чём, позвольте? - не поняла я.
- Об актёре, фотографию которого ты мне дала. Это же Курд Юргенс. «Нормандский шкаф», - она отвела руку, в которой держала фотографию, подальше от глаз и прищурилась, - нет, но он всё же хорош. Странно, я думала он умер давно. Ему же сейчас не меньше 100 лет должно быть.
Я ещё раз заглянула в резюме.
- Нет, Александра, Вы ошибаетесь. Этого человека зовут Антуан Шмидт. И родился он в 1940-м.
- Милочка, в Юргенса в 60-е были влюблены все женщины того времени, от мала до велика. Даже Роми Шнайдер. Ну и я не была исключением. Ты что думаешь, я могла бы не узнать кумира моих «девичьих» грёз? А этот твой кандидат - имя у него какое-то опереточное. Антуан. Прямо Мопассан какой-то... Может он и имя себе придумал. Вот ведь лгунишка, послал карточку Юргенса, в надежде, что молодые его уже не помнят. Ну что ж, теперь мне уже и вправду стало интересно на него взглянуть. Когда у тебя с ним назначно рандеву?
Я назвала дату и спросила:
- А что это за шкаф Вы упомянули?
- У Юргенса прозвище было - «Нормандский шкаф». И знаешь, кто его так впервые назвал? Бриджит Бaрдо. Они вместе снимались в фильме «И Бог создал женщину...». Смотрела?
Я отрицательно покачала головой.
- Ах, ну да, - спохватилась Александра, - тебя тогда ещё на свете не было. Советую посмотреть.
- Но почему шкаф? - не унималась я, рассматривая фотографию.
- Он огромный был. Под два метра ростом. И очень-очень сексуальный...
Глаза у неё при этом затуманились такой дымкой романтической. А я поняла, что моё решение было правильным.
PS. Курд Юргенс поёт рассказывает о том, что незаметно подкралась цифра 60, а мудрости ни на грамм не прибавилось. И кажется, что вся жизнь ещё впереди... (мой вольный перевод ☺)
Click to view