(no subject)

Dec 01, 2011 09:50

Есть во Владивостоке справочная служба 063. Достаточно известная в городе компания, полезная, известная, как говорится “на слуху”. И вот уж не знаю кто, руководство, маркетологи решили повысить известность своей торговой марки, устроив фотоконкурс, пафосно назвав его “Я люблю Владивосток”. Предоставили хорошие призы одной яблочной компании, дали рекламу в городе. Желающих оказалось более чем достаточно - на конкурс было подано более 900 фотографий.

Сначала все шло вроде бы ничего. Интересные фотографии получили положительные оценки и поднимались вверх, снятые на мобилу из окна проезжающего автобуса, соответственно, вниз. Как вдруг через 10 дней после начала конкурса Организаторы заподозрили Обман, а так же Накрутки и разом убрали несколько десятков (а может и сотен) оценок, тем самым радикально изменив картину состязания фотохудожников.

Далее до конца месяца конкурс жил своей жизнью - какие-то фотографии за один вечер могли оказаться на призовом месте и тут же уйти на 3-4 страницу, я как-то видел фотографию с оценкой 5.15, чего быть не может в принципе, поскольку оценка была средним арифметическим оценок от 1 до 5. В последний день конкурса результаты начало колбасить - можно было просто обновлять страницу и место одной фотографии менялось с 1 на 10 и обратно.

В этот момент администрация конкурса проснулась и радикально перелопатила результаты конкурса, заявив, что аннулировала голоса более чем 1700 человек. Последние несколько часов были жаркими - группы поддержки участников голосовали яростно (кстати ссылка в твиттере и три ретвита дали порядка 100 посетителей за час, что меня очень удивило)

И вот в 0.00 1 декабря, когда конкурс вроде должен был закончиться, его продлили еще на месяц. Не знаю, как вы, а я не могу с уважением относиться к людям, которые на ходу меняют правила. Похоже, руководство 063 не хочет отвечать за свои слова. Возможно они не считают это критичным для своей репутации. Ну не знаю...

Несколько топовых участников конкурса заявили, что выходят из конкурса. Мне тоже стало не интересно следить за мышиной возней участников, в числе которых были даже свадебные фотографы, евпочя.
Поэтому делаю вывод, что хорошая идея была традиционно провалена бездарной организацией и обманом.

Ну и конструктива немного.
Конкурс превратился не в конкурс фотографий, а конкурс фотографов. Голосовали “группы поддержки” за своих друзей. Чтобы уменьшить это, имело смысл сделать фотографии анонимными.
Голосовать можно было каждый день. Не было привязки к cookie и/или ip что позволяло накручивать голоса практически не стесняясь.
Логичнее было бы привязать голос к социальным сетям - Фейсбук, Вконтакт, Твиттер и ЖЖ - достаточный набор для 90% пользователей. Для 100% можно добавить голосование с подтверждением по email. И проблема накрутки будет сведена к минимуму.
Кстати, чтобы избежать срача в комментах, так же можно было сделать авторизацию с помощью социальных сетей и выпилить анонимусов.

Шкала оценок от 1 до 5 практически не имела смысла, потому что голосовали как правило 1 или 5. Можно было заменить на “нравится” и “не нравится”

Какой вывод можно сделать?
Начиная конкурс, руководство 063 не совсем понимало, чего оно хочет добиться. Я вот не понимаю, какой профит, кроме небольшого притока трафика они получили.
Были недостаточно проработаны механизмы голосования, что дало возможность участником и их болельщика использовать “дыры” движка в своих целях.
И, повторюсь, меняя правила на ходу, компания нанесла большой ущерб своей репутации. Так поступать нельзя. Если бы конкурс закончился сегодня, этот текст бы не появился.
Previous post Next post
Up