Новости ПД-14

Jun 27, 2015 13:15



Вчера, 26.06, в Минпромторге провели видеоконференцию о ходе реализации важнейшего проекта по созданию двигателя ПД-14 для МС21. Вот какие новости удалось собрать:

Вообще говоря, уже радует тот факт, что есть у нас министерства, которые не гнушаются высокими технологиями - проводить видеоконференции, выкладывать новости на сайт ведомства в режиме онлайн, чтобы сограждане могли ознакомиться с тем, что делает министерство и делает ли оно вообще что-нибудь. В этом отношении, хочется похвалить наш Минпромторг - у них на сайте постоянно обновляются новости и добавляется информация о новых российских проектах.



Для тех, кто не в курсе что такое ПД-14, коротенькая справка:
проект семейства перспективных гражданских турбовентиляторных двигателей с тягой на взлёте от 9 до 18 тонн, разрабатываемый предприятиями ОДК. Семейство двигателей ПД предназначено для установки на самолёты МС-21-200/300/400. Более мощные модификации на базе газогенератора двигателя (ПД-18Р) могут быть применены на Ту-214, Ил-96-300 и Ил-96-400Т. Также исследуется возможность создания промышленных газотурбинных установок на базе двигателя. Двигатель должен состоять из 8 ступеней компрессора и 2 ступеней турбины (5+ поколение). Цель проекта - завоевание более 10 % рынка в классе тяги 9-18т. При использовании этого двигателя будет экономия в 10-15% топлива по сравнению с самыми современными двигателями аналогичного класса. Это очень круто, представьте, к примеру, самолёт тратит на 3х часовой перелёт 10 тонн топлива. А с двигателями ПД-14 будет тратить всего 8,5-9 тонн. А если весь авиапарк компании перейдёт на этот двигатель - это будет гигантская экономия каждый день, десятки тысяч тонн топлива.

В видеосовещании Минпромторга приняли участие представители всех предприятий смежников, участвующих в создании этого перспективного семейства двигателей. Доклад о ходе реализации проекта озвучил главный конструктор семейства двигателей ПД фирмы "Авиадвигатель" Игорь Максимов. Он сообщил, что в течении июня были успешно проведены испытания по проверке двигателем работы с самолетным воздухозаборников, оценены его акустические характеристики, работа в режиме реверса и параметры обратной тяги. То есть, проведен целый комплекс испытаний нового двигателя.



Управляющий директор ПМЗ, входящего в ОДК, Сергей Попов сообщил, что подготовка к серийному производству ПД-14 активно идёт как в Перми, так и на всех предприятиях кооперации - в Рыбинске, Уфе, Самаре и Москве. «Это, прежде всего, разработка технологий, подготовка оснастки, нестандартного оборудования. Это большая работа, которая к концу 2016 года должна быть завершена», - сказал он.

Директор ОДК, Владислав Масалов добавил, что «одной из ближайших задач, стоящих перед специалистами ОДК, является проведение летных испытаний двигателя на летающей лаборатории в ЛИИ им. М.М. Громова, которые состоятся в III квартале текущего года, а в 2016 году запланирована поставка двигателей ПД-14 для проведения летных испытаний самолета МС-21».

Помимо традиционного обсуждения насущных проблем во время видеоконференции состоялось прямое включение с Пермского моторного завода, где в настоящее время заканчивается сборка 7-го двигателя ПД-14. Именно этот двигатель будет использоваться для первого вылета в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ.

Всего будет изготовлено не менее 18 двигателей опытной партии - под сертификацию ПД-14 и воздушного судна. ПД-14 будет устанавливаться на МС-21 - российский лайнер, который создается на замену Ту-154 и Ту-134. МС-21 будет выпускаться на Иркутском заводе в трех версиях: МС-21-200 (150 посадочных мест), МС-21-300 (180 мест) и МС-21-400 (212 мест).

✫********************************************************************************✫✫ Что у нас с либерализмом?
Марион Марешаль-Ле Пен
Духовные скрепы России
Саакашвили - будущий премьер Украины

Постимперская политическая эпоха

Минпромторг, Авиация, Россия, МС21, инновации, Хорошие новости

Previous post Next post
Up