Хотите работать в одной из самых мощных и известных корпораций мира? Чья выручка превышает весь бюджет России вместе с её нефтью, газом и бескрайними территориями? Лучше подумайте дважды, так как еще в Библии сказано: "бойся желаний своих, ибо они могут осуществиться":
Попасть на работу в эту компанию не так то просто, как кажется на первый взгляд. То есть, вам недостаточно быть профессионалом своего дела. Вот что рассказывает UX-дизайнер(User Experience - опыт взаимодействия) Луис Абреу:
"Решил я устроиться в эту известную на весь мир компанию. Первоначально пришлось пройти три этапа скрининг проверки своих знаний и предыдущего опыта. Затем было 5 видеоинтервью с разными представителями компании. После этого поездка в Купертино на интервью, которое длилось целый день, правда, с перерывом на обед. В итоге я получил отказ. Они сказали мне: "Мы не тратим время на немых сотрудников", намекая, что я был мало словоохотлив и не смог "продать себя" как специалист. Они просто негодяи, так я считаю."
Работа в крупной транснациональной корпорации, а тем более американской, накладывает свои ограничения на потенциально соискателя. Во-первых, вам придётся работать не покладая рук и никакие отговорки не позволят вам не выполнить работу:
Бывший сотрудник Центрального офиса Apple (ЦО) в Купертино Бен Фаррел, после своего увольнения, пожаловался в своём Фейсбуке:
"В последние недели работы я подхватил противный вирус и меня госпитализировали в больницу. Но вместо поддержки и слов одобрения, из компании Apple мне прислали на айпад список задач и презентаций, которые я должен сделать в течение трёх дней. Да еще с пометкой "Срочно". После того, как я не сделал эту работу - они меня вышвырнули. Даже в день моей свадьбы мне столько не звонили на телефон, сколько было звонков от работодателя в то время пока я болел."
То есть, в компании Apple не прокатит быть просто сынком какого-то высокопоставленного воротилы или устроиться "по знакомству" - не справился со своей работой? До свиданья.
Бывший руководитель программы разработки ядра операционной системы(ОС), Саймон Вудсайд, поделился воспоминаниями:
"Всё держится в глубоком секрете. В компании распространены кодовые имена, клички, сверхбдительность. Вас контролируют 24 часа в сутки, слушают о чем вы говорите со своей женой. К примеру, все мои близкие друзья и в моей семье знали, что я работаю над каким-то секретным проектом, но над каким никто так и не узнал, пока Стив Джобс об этом не заявил открыто. И мои инженеры также никому ничего не рассказывали: даже внутри компании мы молчали о том, чем занимаемся. Но с другой стороны, это очень и очень интересно, волнительно чувствовать себя частью всего этого. Как будто ты шпион на задании."
Бывшая сотрудница управления спроса и предложений Лиза Стюарт:
"Вообще говоря, Apple - это большая скороварка, где все коммуникации направлены строго в одну сторону - наверх. Параноидальный стиль управления, неуважение к личности, постоянное напряжение и переработки. Всегда приходится подлизываться к руководству, чтобы тебя не выгнали. Корпоративная культура строго сверху вниз. Любые попытки рационализаторства, изменений, даже просто попытка обсудить более эффективный способ - встречаются с неодобрением, когда это инициируется "снизу". Ты начальник - я дурак, такой девиз компании. Большинство рядовых сотрудников терпит подобное отношение и эксплуатацию только ради того, чтобы позже перейти в нормальную компанию на более выгодные условия, а в своём резюме иметь бренд Apple. Но нужно сказать, что в местной столовой - прекрасная еда, также можно с большой скидкой купить одежду в стиле Casual."
Андрей Гуан, бизнес-тренер одного из отделений Apple:
"Часто я забегал в помещение, где сидят менеджеры компании, и сходу кричал: "Кто ты?" Все они немедленно вскакивали и кричали в ответ: "Мы - яблоко!" Кто этого не делал, тут же ставился мной на контроль, что было равносильно волчьему билету. Через некоторое время мы его увольняли, даже если это был очень опытный сотрудник. В воскресенье часто объявлялся рабочий день, потому что в понедельник было много открытий продаж или новых филиалов. И те сотрудники, которые в это время находились дома, не должны были отлучаться от компьютера. Чтобы с ними можно было связаться и оперативно решить вопрос."