Д.Мантуров об итогах МАКС-2015

Aug 31, 2015 16:50



Вот и закончился МАКС-2015. Сам авиасалон прошёл просто замечательно. А вот в российском авиастроении всё не так радужно, в вертолётостроении и вовсе тихий ужас. И всё это происходит из-за тотального замалчивания правды о том, что на самом деле происходит в отраслях. Правда просачивается понемногу, в бесконечных интервью чиновников разных уровней, где среди заезженных "у этого самолёта/вертолёта замечательные перспективы" и "проект развивается по плану, идёт тотальное импортозамещение", начинает понемногу выплывать неприглядная правда о состоянии дел:

Сухой Суперджет 100 - в прошлом году произведено 38 машин, из них около 15 машин не смогли продать. В этом году будет произведено всего около 30 машин(Что происходит? Почему так мало?) В следующем году планируется произвести около 40 машин. Главное продать. Существует зависимость от французов по "горячей части" двигателя. Когда наладят производство "горячей части" в Рыбинске?
Государство выделило много денег, чтобы погасить долги ГСС и обеспечить его заказами через пополнение (опять же государством) капитала государственной лизинговой компании. То есть, получается, что если бы не государственное финансирование, то проект бы застопорился из-за отсутствия сбыта. Этот прекрасный самолёт пока не смог отбить для себя долю рынка - а ведь он производится с 2011 года. При этом, по словам Д.В. Мантурова: "до конца года завершится регистрация совместной лизинговой компании с китайцами. И уже в следующем году мы планируем поставить первые 5 машин в Китай. И в дальнейшем планируется за 3-4 года реализовать в Китай около 100 машин." С учётом того, что рынок потребностей Китая оценивается примерно в 1000 машин такого класса, то вот примерно 10% этого пирога амбициозный Д.В. Мантуров планирует получить.

То есть, о чем это нам говорит?  О том, что за 4 года(!) с момента серийного выпуска Суперджета, компания ГСС так и не смогла отгрызть свою долю рынка для этого замечательного самолёта. Несмотря на большую его востребованность, в том же Китае, например. Это говорит нам о вопиющей некомпетентности тех, кто в ГСС занимался и продолжает заниматься продвижением, маркетингом и продажей самолётов за рубеж. Фактически, эти люди получали большие зарплаты, вгоняли компанию в долги, которые потом пришлось отдавать государству. И при этом так и не смогли продать самолёты, в результате чего, опять же государство вынуждено теперь за свои деньги покупать Суперджеты и отдавать их авиакомпаниям в лизинг. Кого-нибудь уже посадили за это?



Старший вице-президент по продажам АО "ГСС" - Андрачников Евгений Александрович

МИ-38 - вот если бы на 2,5 года раньше мы бы получили информацию от канадского производителя Пратт энд Уитни о том, что они не будут участвовать в этой программе, то вертолёт уже сейчас бы производился. 96% российских комплектующих, за исключением топливной системы французского производства(Safran). Однако, когда именно начнётся серийное производство этого вертолёта, в каком количестве, кто первый заказчик - не знает даже министр промышленности и торговли. Раз не говорит об этом.

К226Т - переговоры на финальной стадии. Поставка  в Индию с частичным производством там с двигателем французской компании Safran (!!!).

МС-21 - в 2018 году 5-7 самолётов будет поставлено Заказчикам, обещает Д.В. Мантуров. В октябре-ноябре, будут "стыковать крыло" к фюзеляжу. Выкатка будет уже в следующем году - в этом году не смогли сделать, не хватило профессионализма. В МС-21 будет 60% отечественных комплектующих и 40% иностранных, но, возможно, что иностранные компании решат открыть свои производства этих комплектующих в России. Денис Валентинович, а что с ПД-14? С этим краеугольным камнем российского двигателестроения, на основании которого Дмитрий Рогозин обещал президенту создать целую линейку двигателей различного назначения?

Дальнемагистральный - принято решение: "делаем". Сейчас стадия реализации: ОАК и китайский партнёр "Комак" прорабатывают только лишь технический облик. То есть, нет ничего пока по этому проекту.

Всем, кому не безразлична судьба российского авиа и вертолётостроения, остаётся надеяться на то, что замалчивание правды о состоянии дел в отрасли прекратится. Что чиновники начнут, наконец-то, говорить правду, какой бы неприглядной она ни была. И, главное, начнут строить планы, ставить ориентиры, говорить когда и какой результат они достигнут, перестанут бояться брать на себя обязательства что-то сделать к какому-то сроку, начнут персонально (!) отвечать за вверенные им программы, а не вешать лапшу на уши обществу и своему непосредственному руководству.

image Click to view






✫********************************************************************************✫
Дональд Трамп и пигмеи
Нефтяные войны или что будет дальше
Либеральная Россия и дыктатор
Биржа блогеров в ЖЖ

На кого работает Центробанк РФ?

Происшествие, Россия, Пресса, Интервью, Технократия, Авиация, Промышленность, Экономика, Скандал, Мораль, Минпромторг, Деньги, МС21, Машины, Аналитика, Плохие новости, Сотрудничество, СМИ, Политика, скандал

Previous post Next post
Up