Развитие Севастополя

Apr 17, 2015 12:13




Новый российский город федерального значение - Севастополь, начинает активное развитие и восстановление.  Во времена украинства, город активно разворовывали, промышленность приходила в упадок, специалисты уезжали, инфраструктура, производственные мощности - всё это гнило, ржавело и превращалось в пыль.  Для восстановления и развития Севастополя и его былой промышленной мощи потребуются немалые средства, но их уже нашли:



По ФЦП социально-экономического развития Крыма и Севастополя до 2020 года город федерального значения получит 35 млрд руб. Эти средства пойдут на первоочередные нужны: создание независимой системы энерго- и водоснабжения, строительство и ремонт дорог, портовых объектов, больниц и индустриального парка, реконструкцию аэропорта «Бельбек» и Севастопольского госуниверситета.

На текущий год дефицит бюджета Севастополя превышает 60%, расходная часть равна 9,6 млрд руб., доходная - 3,4 млрд рублей. Эту разницу предлагают покрыть за счет обеления экономики и развития ключевых отраслей. Севастополь собираются сделать «максимально комфортным для проживания» и к 2019 достичь профицита бюджета, а через 15 лет десятикратно увеличить ВРП.

По оценкам экспертов, степень тенизации украинской экономики примерно в два раза превышает российскую (16-20% от ВВП России и 34-44% от ВВП Украины). По подсчетам АСРС, в 2013 году от налога на доходы физлиц Севастополь недополучил 1 млрд рублей. В лидерах серой экономики находились торговля и сфера услуг (потери бюджета 410 млн руб.), строительство (210 млн руб.), операции с недвижимостью (100 млн руб.).

«Наши конкурентные преимущества - это солнце, море, хорошие бухты. Из этого можно выжать достаточно много экономики, причем в неявном виде - не в виде пляжей и гостиниц с ресторанами», - считает Алексей Чалый.

В настоящее время правительство Севастополя рассматривает около 20 заявок на участие в СЭЗ. Накануне был подписан договор с первым резидентом - он занимается производством очищенной и минерализованной воды, добавил губернатор.

Правительство города также рассматривает проекты сотрудничества национализированного Севморзавода и Объединенной судостроительной корпорации, Севастопольского авиаремонтного завода и компании «Вертолеты России».

Закон о СЭЗ в Севастополе вступил в силу 1 января 2015 года. Для резидентов СЭЗ налоговая ставка на прибыль будет составлять 2%, через три года ее повысят до 3% и еще через три года - до 6,5%. Кроме того, резидентам предоставляются другие налоговые и таможенные льготы.

Сейчас в Севастополе на территории бывших приборостроительных гигантов работают небольшие предприятия, которые производят радиооборудование для судов, светотехнику и электротехнику: «Маяк», «Муссон-Марин», КБ радиосвязи, «Эра», «Парус». Также в городе базируется КБ и испытательная лаборатория ЗАО «Таврида Электрик». Рост отрасли планируется за счет создания новых предприятий, причем, по словам Чалого, во всю концепцию заложены переговоры с компаниями и «проекты, которые находятся в более-менее продвинутой стадии». Один из проектов - создание в городе интеллектуальной распределительной электросети с высокими показателями надежности.



Порт:

В развитие порта Севастополя вложат 7 млрд рублей. Инвестиции поступят благодаря созданию совместного предприятия Севастопольского морского порта и Госкорпорации Ростех. Об этом в интервью «Российской газете» рассказал губернатор города Сергей Меняйло.

СП станет резидентом свободной экономической зоны (СЭЗ), которую создали в городе. Проект включает в себя единую программу развития порта и его реконструкцию.

Совместное предприятие будет создано по схеме 50 на 50. Оно займется перевозкой грузов по линии военно-технического сотрудничества - продукции Ростеха и его дочерних предприятий, а также коммерческих грузов на паромах.

По словам Сергея Меняйло, в порту завершается инвентаризация, после этого предприятие будет создано и получит лицензии.



Флот:

По сообщениям Минобороны, до 2020 года Черноморский флот получит 30 новых боевых и вспомогательных кораблей, среди которых шесть подводных лодок проекта 636.3, шесть сторожевых фрегатов 11356Р/М, корветы нового поколения проекта 22160. Первые две подлодки и фрегат должны поступить  уже в 2015 году. В ФПЦ также предусмотрено развитие системы базирования флота, частей ПВО и морской пехоты, авиационных баз.

«Контракты между Министерством обороны и "Объединенной судостроительной компанией" предполагают обслуживание кораблей в течение всего жизненного цикла. То есть создание сервисных центров на месте базирования кораблей. Хотелось бы, чтобы на этой же площадке - а она достаточно большая - в том числе был центр обслуживания кораблей четвертого поколения», - говорит Чалый. Кроме этого, на территорию СМЗ хотят перевести 54-й механический завод из Арт-бухты и мастерские на Минной стенке, освободив тем самым берег для строительства пешеходной набережной.

Завод "Звездочка" уже передаёт ряд заказов крымскому "Северному морскому заводу". "По Севморзаводу - до конца следующей недели будет подписано соглашение между "Севморзаводом" и заводом "Звездочка", - сказал Дмитрий Рогозин. - И рядом крупных заказов "Звездочка" уже сейчас поделится с "Севморзаводом".

Вице-премьер сообщил, что директор "Звездочки" уже подтвердил это решение. Сейчас, по его словам, тысячи севастопольцев ждут, когда смогут вернуться к своим рабочим местам.

"Мы посмотрели сегодня станочное оборудование, оно, мягко говоря, не свежее, но в основном, тем не менее, вполне работоспособно, поэтому эти заказы могут быть реализованы с первого дня их поступления", - добавил Рогозин.



СМЗ

✫********************************************************************************✫
Михалковка
Ватники и колорады
Новый голодомор Украины
Немцов-мост

Агенты влияния в жж

Крым

Previous post Next post
Up