Оригинал взят у
bmpd в
Назначен новый руководитель Департамента безопасности тибетского правительства в изгнании Согласно публикации «Le dalai-lama renouvelle ses reseignements» в бюллетене «Intelligence online», хотя Пекин снова предпринимает попытки посеять раздор внутри тибетской диаспоры, Департамент безопасности тибетского правительства в изгнании (Кашаг) получил нового руководителя. Им стал Лабранг Пхагпа Тсеринг.
Его Святейшество Далай-лама в окружении индийских полицейских в ходе посещения Таши Лунпо в Индии, 01.01.2016 (с) Tenzin Choejor/OHHDL
Этот пятидесятилетний человек, имеющий диплом китайского Университета народов Северо-Запада, находится в изгнании с 1992 года, так как они примкнул к службе безопасности, в которой этим лет стал административным руководителем.
Совместно со своим помощником Вагчуком Фазуром он возглавит Офис по безопасности, который защищает Далай-ламу и других руководителей правительства в изгнании, а также занимается проверкой вновь прибывших эмигрантов на предмет наличия среди них «кротов» Пекина. Он также имеет связь с индийскими разведслужбами.
Добавлю. Как ранее писал коллега
antinormanist в
статье "Догры, кумаоны, гархвалы..." на сайте Warspot.ru , одной из самых необычных и засекреченных силовых структур страны являются Специальные пограничные силы (СПС), известные также под наименованиями «почтовый ящик 22» и «полк Викас».
Идея создания частей из числа тибетских беженцев возникла у индийского руководства после войны 1962 года с Китаем. В начале 1963 года 5 тысяч тибетцев были приняты на индийскую службу. Преимущественно это были военнослужащие бывшей тибетской армии и тибетские партизаны, сражавшиеся с Народно-освободительной армией Китая.
Далай-лама и генерал-майор Убан инспектируют части СПС, 1972 год
Двумя заместителями индийского командира формирования генерал-майора Саджая Сингха Убана стали высокопоставленные тибетские военные, сопровождавшие далай-ламу при его бегстве в Индию в 1959-м. Его Святейшество лично благословил создание СПС.
Подразделение напрямую подчинено Отделу информации и анализа, индийской службе внешней разведки. Тибетцев готовят, прежде всего, к длительным автономным действиям на вражеской территории малыми группами, к проведению диверсий, сбору информации. Несколько десятилетий основной функцией СПС являлось проведение глубоких рейдов на тибетскую территорию. Трансграничные операции были официально свернуты по распоряжению премьер-министра Индии в 1998 году, после истории с 4-часовой перестрелкой бойцов СПС и НОАК в Ладаке.
Первой операцией СПС, о которой есть информация в свободном доступе, стала установка в 1965-м на вершине Нандадеви (высочайшая вершина Индии из числа гор, целиком расположенных на её территории) американской системы слежения за деятельностью китайского ядерного полигона. При этом капитан Кохли и его подчинённые-тибетцы получили индийские военные награды за данную операцию как… экипаж катера ВМФ Индии, отличившийся в войне 1965-го с Пакистаном.
Парашютисты СПС, 1978 год
Собственно, благодаря этой операции об СПС и узнала индийская публика, когда в 1978-м разразилась шумиха о возможном радиоактивном заражении района Нандадеви. Премьер-министру Десаи с трибуны парламента пришлось опровергать эти слухи, попутно признав сам факт существования СПС. Служащие СПС также участвовали в войне 1971 года, Сиаченском конфликте, Каргильской войне, привлекались к контрпартизанским операциям. Ныне СПС насчитывает около 4 тысяч человек, имеет в своём составе вертолётные, мотопехотные и парашютные подразделения, оставаясь, по сути, «тибетской армией в изгнании».