испытания затворов Главного корабельного фарватера

Aug 08, 2012 16:46

Оригинал взят у kladez_zolota в Дамба в Санкт-Петербурге
Многие бывали в Санкт-Петербурге, видели дворцовую площадь, Исаакиевский собор, посещали Петропавловскую крепость и Петергоф; в Питере есть на что посмотреть. Но думаю, что мало кому удавалось побывать на дамбе, защищающей Питер от наводнений.

Так уж расположен Санкт-Петербург, что город подвержен затоплению. От наводнений страдали всегда. Какие-то действия по предотвращению стихии предпринимались с момента создания города, но кардинальные действия были предприняты в 1980 году, когда началось строительство дамбы.

12 августа 2011 года строительство комплекса защитных сооружений было закончено и запущено в эксплуатацию. За время функционирования дамбы было предотвращено два наводнения (в ноябре и декабре прошлого года). Если бы бы не КЗС, то вода в Санкт-Петербурге поднялась бы до уровня 2 метра 90 сантиметров.




Но это все предыстория, самое интересное, это было побывать лично на испытательной демонстрации судопропускного устройства. Такое зрелище показывают не всем, т.ч. посетители экскурсий не смогут в полной мере увидеть работу дамбы.







Когда поступает предупреждение о надвигающемся наводнении, все системы запускаются в действие. Затворы на всем протяжении дамбы опускаются и затапливаются. Судопропускной канал перекрывается батопортами, которые сначала сдвигаются, а потом затапливаются на глубину около 16 метров. Во время демонстрационного показа работы судопропускного сооружения, батопорты были затоплены на 13 метров (это видно по шкале на фотографии).
Зрелище работы КЗС достойно того, чтобы там побывать. Правда ветер там такой, что если бы у меня был зонтик, то я бы взлетела, как Мери Попинс. Кофты с капюшоном и кожаной куртки мне было явно маловато, все время пребывания на дамбе хотелось укутаться в шубу :-)



Дамба служит не только для защиты города от наводнений, но по ней проложена автомобильная трехполосная дорога, соединяющая северную и южную часть Питера по морю через Кронштадт. Часть дороги около судоходного канала проходит по тоннелю, который просматривается в центральном диспетчерском пульте управления. Такая дорога облегчает жителям возможность спокойно передвигаться.



Previous post
Up