Как многие уже знают, с 2013 года скорая помощь г.Кирова переходит
на аутсорсинг санитарного автотранспорта.
Проект предложен Агентством стратегических инициатив, учрежденным Правительством РФ. Об этом подробно мы рассказали на специальной
пресс-конференции. Но в последнее время в прессе начались кривотолки по экономической составляющей проекта. Поэтому решил опубликовать подробную экономику нашей станции скорой помощи.
Итак, в настоящее время на станции скорой медицинской помощи г.Кирова работает 38 круглосуточных бригад, которые обслуживают 158 водителей. Текущие затраты в 2012 году составят (данные представлены экономической службой станции):
Наименование
Ожидаемые расходы на 2012 год
Заработная плата водителей
37 961 000,00
Заработная плата административно-хозяйственного персонала
5 273 940,00
Налоги (страховые взносы) на зарплату (30,2%)
13 056 960,00
Бензин, дизтопливо
17 109 926,00
Запчасти, автошины
2 000 000,00
Автохимия
441 000,00
Коммуналка (ремонтная база)
1 050 094,00
Ремонт и ТО, ОСАГО, эвакуация
1 016 360,00
Прочее
152 000,00
итого
78 061 280,00
налоги: автотранспортный
221 000,00
земельный
153 650,00
имущественный
959 000,00
итого налогов
1 333 650,00
Всего
79 394 930,00
С учетом инфляционной составляющей, на 2013-2015 годы планировались следующие затраты на работу автопарка
Наименование
Ожидаемые расходы на 2013год
Ожидаемые расходы на 2014 год
Ожидаемые расходы на 2015 год
Заработная плата водителей
40 238 660,00
42 652 979,60
45 212 158,38
Заработная плата административно-хозяйственного персонала
5 590 376,40
5 925 798,98
6 281 346,92
Налоги (страховые взносы) на зарплату (30,2%)
13 840 377,60
14 670 800,26
15 551 048,27
Бензин, дизтопливо
18 136 521,56
19 224 712,85
20 378 195,62
Запчасти, автошины
2 120 000,00
2 247 200,00
2 382 032,00
Автохимия
467 460,00
495 507,60
525 238,06
Коммуналка (ремонтная база)
1 113 099,64
1 179 885,62
1 250 678,76
Ремонт и ТО, ОСАГО, эвакуация
1 077 341,60
1 141 982,10
1 210 501,03
Прочее
161 120,00
170 787,20
181 034,44
итого
82 744 956,80
87 709 654,21
92 972 233,46
налоги: автотранспортный
221 000,00
221 000,00
221 000,00
земельный
153 650,00
153 650,00
153 650,00
имущественный
959 000,00
959 000,00
959 000,00
итого налогов
1 333 650,00
1 333 650,00
1 333 650,00
Всего
84 078 606,80
89 043 304,21
94 305 883,46
Итого за 3 года текущие расходы составили бы 267,4 млн.рублей. Если еще учесть необходимость хотя бы частичного обновления автопарка (минимум 32 автомобиля по 800 тыс. руб. за 3 года) трехлетние расходы составили бы 293,0 млн. руб. на содержание 38 круглосуточных бригад "03". Исходя из предложенных цен на аренду (240 руб.-250 руб.-260 руб. за 1 час в 2013-2014-2015 годах соответственно, куда включены все вышеуказанные в таблицах расходы станции) наши траты на аутсорсинг составят 249,6 млн.руб. Т.е. прямая бюджетная экономия более 40 млн. рублей за 3 года. Плюсом мы получаем каждые три года обновленный автопарк, уменьшение времени доезда (по условиям контракта жестко регламентировано время подачи машины), отсутствие "головной боли", связанной с содержанием ремонтной базы и другое.
Резонный вопрос: почему частник готов работать на таких условиях, когда его расходы ниже наших даже с учетом амортизационной составляющей? Доказанным является тот факт, что частник просто гораздо эффективнее управляет своими активами, чем любое бюджетное учреждение. У частника нет избыточного административно-хозяйственного персонала, новые машины потребляют меньше топлива, реже ломаются, бензин не сливают, запчасти не снимают и т.д. Возможно следовало бы все это организовать и в рамках бюджетного учреждения, но я считаю, что учреждения здравоохранения должны сосредотачивать все свои усилия на качестве и доступности оказания медицинской помощи, а все непрофильные функции должны уходить на аутсорсинг. Но (!!!) при обязательном соблюдении 1 из двух условий:
1. Аутсорсинг при неизменном качестве услуг должен иметь более низкую стоимость.
2. Аутсорсинг при сохранении стоимости должен иметь лучшее качество.
Как видим, в проекте "Новая скорая помощь" соблюдены оба условия.