Дорогами норвежских водопадов.
Норвегия - 2019.
Часть 6. Путь к Согнефьоду и национальной дороге Gaularfjellet.
Начало рассказа о путешествии здесь
https://damary54.livejournal.com/31682.html 13-й день путешествия. 18 июля 2019 года, четверг.
Я встала, как всегда рано - в 630, Андрей поднялся через час. Хотя на стоянке и стояло «No camping», но никто нас ни вечером, ни утром не потревожил. Как и наших соседей. Вообще-то, мы уже знаем, что этот запрет не настолько суров, как кажется. Вот если стоит знак перечеркнутой палатки, то тогда здесь стоять нельзя.
Завтракаем, собираем лагерь. Но у Андрея есть мысль покидать спиннинг. Стоянка-то в целом, якобы для рыбалки предназначена. Ну и для отдыха. Поэтому, после сборов, Андрей наконец-то собирает спиннинг, который все это время ехал в разобранном состоянии. И учитывая, что с фьордов мы уже почти уезжаем, а на озерах ловить можно только по лицензии, решает пойти порыбачить.
Заодно смотрим всю стоянку целиком. Очень удобно сделано - верхний уровень, где мы стояли, - стоянка со столиками, травка, туалет. Средний уровень - небольшая площадка, где еще кто-то с палаткой стоит, но на машине туда не подъедешь. И нижний - собственно для рыбалки.
Рыба ловится не захотела, и, побросав минут 20 спиннинг, и убедившись, что рыба даже не плещется рядом,
в 9 30 мы выезжаем с этой замечательной стоянки Steinstøberget по дороге Fv7 . Здесь пока еще окончание национальной дороги Hardanger, но остается только дорога, никаких других достопримечательностей, кроме водопада Skjervsfossen Waterfall нет. А он, строго говоря, уже к национальной дороге не относится.
В 10 часов еще раз останавливаемся около городка Kvanndal - еще раз покидать спиннинг.
Увидев, что мы ловим на не очень удобном месте, местный житель предлагает нам пройти на его причал для лодок и половить там. Но, поблагодарив за прекрасное предложение, мы все же решаем им не пользоваться, а ехать дальше. Кстати, тут первый кемпинг попался. Могли до него вчера доехать. Но мы и так очень хорошо постояли. Да еще и бесплатно.
Едем дальше. Все-таки, впереди еще 4 национальные дороги и ледник. Надо вперед двигаться.
Еще раз останавливаемся в самом конце фьорда в 1025 , но там уже река и ловить неудобно. Просто смотрим - там большая стоянка у начала фьорда в городке Granvin. Народ с палаткой стоит, но с машиной там не подъедешь. А там, где подъедешь - там с палаткой стоять неудобно. Да и дома уже рядом. Но место само очень приятное.
Даже песчаный пляжик имеется.
Постояли там минут 15 и поехали дальше. Еще делаем пробный заезд на левый (по ходу движения) берег озера Granvinsvatnet ( там была показана стоянка для кемперов на карте park4night). Но удобную стоянку мы там не увидели, зато была рукописная табличка - «No camping» и очень небольшая площадка у озера. Но зато там были заросли малины, в которые тут же залез Андрей.
Поев малины, сворачиваем на дорогу 13 и едем по ней до второго поворота на водопад Skjervsfossen Waterfall.
В 1045 мы уже на стоянке около водопада. По описанию национальных дорог, этот водопад относят к национальной дороге Hardanger, хотя значок национальной дороги с указателей пропал, да и от фьорда Hardanger мы уже отъехали. Но это неважно, поскольку водопад этот стоило посмотреть.
И хорошо, что мы заехали сразу на верхнюю часть водопада, где и расположена стоянка со столиками и туалетом. Если бы мы поехали с первого заезда и приехали снизу, то вряд ли бы пошли по тропе вдоль водопада. А так мы его просмотрели по всей длине. Да и тропа там очень симпатичная.
В 1130 мы в нижней части водопада, около моста.
Прошли, снимая водопад с разных ракурсов, удивляясь, как такая небольшая речка (почти ручей) дает такой большой водопад.
Идем по тропе обратно наверх, примерно через 2/3 подъема вылезаем на дорогу и в 1215, решаем, что можно здесь устроить обед, тем более, что мы на завтрак почти ничего не поели.
Я начинаю готовить обед, Андрей идет в туалет на стоянке. Приходит ошарашенный со словами: «Слушай, там такое….!». И ничего мне не объясняет. Я эти слова пропускаю мимо ушей, подумав про себя - неужели там грязно? Это же просто невозможно. Довариваю обед, мы обедаем и перед выездом я решаю посетить это заведение, совершенно забыв про ошарашенный вид Андрея.
Открываю дверь в туалет….. Да….
Много чего я повидала в норвежских туалетах. Но такого, пожалуй, еще не видела. Задняя стенка, выходящая на скалы и часть пола - стеклянные. Под ногами течет речка, которая дальше падает водопадом. Тут самое главное от удивления успеть до толчка добежать! Класс! На выходе фотографирую это чудо архитектуры и тут осознаю, что видела, что многие, выходя из туалета, тоже этот вид потом фотографировали. А я понять не могла, чего они там увидели!
В 1340 едем дальше по дороге 13. И тут начинается состояние дежавю… Город Voss, водопад. Кажется, мы тут два раза уже проезжали: в 2010 и 2017 году. Даже не стали останавливаться здесь. В позапрошлом году у нас этот водопад во всех ракурсах был сфотографирован и на видео снят.
Потом соединяются два дороги 13 и Е16. И начинается : а помнишь? А я это место помню. А вот здесь мы смотрели как каякеры по порогу катаются… Это была первая поездка по Норвегии.....
А погода потихоньку портиться, дождь временами моросит.
Потом, после того как Е16 отходит в сторону начинаются места, связанные с поездкой 2010 года. Большой серпантин, водопад, сувенирный магазин наверху, после серпантина. Тогда эти места врезались в память, потому что это был тогда первый большой серпантин. А у магазина олень живой стоял. Магазин на месте, а живого оленя нет - стоит чучело и явно другого оленя. Хозяин магазина сказал: «Тот олень очень много работал и уже умер». Пошутил так…. В магазин зашли по старой памяти и даже кое-что купили. В том числе колбасу из оленины.
Дальше дорога идет по большому плато то вверх, то вниз. Спорим с Андреем. Он уверяет, что мы уже перевальную точку проехали, а я помню, что перед перевалом был тоннель, а потом большая обзорная площадка на перевале.
И когда мы, наконец, подъехали к тоннелю, Андрей со мной согласился и даже вспомнил и тоннель и смотровую.
Останавливаемся на смотровой площадке. Как и 9 лет назад - холодно, сильный ветер, небо облаками затянуто. Дежавю…. Но виды оттуда - потрясающие, как и 9 лет назад. Андрей говорит, что эту смотровую он очень хорошо помнит. Действительно, такое не забывается.
Начинаем спуск по довольно пологому серпантину вниз. Сразу напоминаю, что 9 лет назад Андрей там поехал быстро, и от быстрого спуска у меня голова разболелась. Прошу такое не повторять. Фотографируем долину с видом Согнефьорда,
и потихоньку съезжаем к фьорду.
Погода портится. А нам, чтобы попасть на следующую дорогу - Gaularfjellet, надо переправляться через Согнефьорд на пароме. А где там дальше ночевать - не понятно, поскольку залезать в горы на смотровую площадку по такой погоде очень не хочется. Да и начинать новую дорогу с вечера - не правильно.
Решаем встать в кемпинге до парома и попробовать подождать до завтра - а вдруг….
Ну, уж если не исправиться погода, будем со смотровой площадки в горах на туман смотреть. Очень такого не хочется. Но - как получится.
Встаем в 16 часов в кемпинге Djuvik Camping прямо на берегу Согнефьорда.
Ставим лагерь, ужинаем. Андрей идет еще раз попробовать побросать спиннинг. Начинается дождь. Андрей бегом прибегает в палатку. Ладно - не ловится рыба и фиг с ней. А то еще жарить придется.
И вообще, если хочется в Норвегии рыбалкой заниматься, то надо где-то останавливаться подольше. И выяснять, в каких местах это лучше делать. То, как мы в прошлом году рыбу поймали на Лофотенах - так это была чистая случайность. Но в этом году опять идея с проездом дорог занимает почти все время, и останавливаться на рыбалку некогда.
Фотографии по этой части в основном здесь:
https://photos.app.goo.gl/Ye6zWGQGyr8Usjk18А утренние фотографии в предыдущем альбоме. Ссылка на него была в предыдущей части описания.
Проехали сегодня 138 км.
Завтра начинаем поездку по следующей, четвертой по ходу движения национальной дороге - Gaularfjellet.
Продолжение здесь:
https://damary54.livejournal.com/33118.html