Вокруг Аннапурны - зима

Nov 27, 2013 22:25



Перевал Тронг Ла находится на высоте 5416 метров над уровнем моря. Более или менее приличный лагерь перед перевалом расположен на 4450. После перевала - 3750. Таким образом за один день нам предстояло пройти какой-то километр вверх, а потом еще и спуститься вниз более чем на полтора. Хорошая тренировка коленей.





Вечером перед восхождением в общей зале базового лагеря зарил дух оптимизма. Играл Джони Кэш, пахло свежей выпечкой, туристы плотно прижавшись друг к другу, словно колония пингвинов, воодушевленно обсуждали планы на завтра. А от планов уже веяло холодцой. Подъем в 4 утра, побольше таблеток от горной болезни и обезболивающих, пуховики, термобелье, флиски в три слоя, "главное дойти до верха", "может все же возьмем портеров-носильщиков или лошадку"...





Нам идея вставать ни свет ни заря не улыбалась совершенно. Когда мы проснулись в шесть и вместе с солнышком поднялись к завтраку, лагерь был почти пуст. Когда нам подали кофе с молоком, ушел последний пенсионер. Мы же никуда не торопились, справедливо рассудив, что даже с минимальной скоростью светового дня нам более чем хватит на переход. Потратив немало времени на сборы и споры, к семи мы вышли из лагеря.







Первое с чем мы столкнулись - собачий холод. Солнце уже как час встало, но склон, по которому мы взбирались все еще не был освещен. Холодный воздух и пронизывающий ветер гнали нас вверх лучше любой плети, ведь там, сверху, уже "грело" солнышко. Стиснув стучащие друг о друга зубы, мы шли. Еще нас немного грела мысль, что еще за два-три часа до нас этот путь уже проделали наши недавние соседи по лагерю. Как они, бедненькие, карабкались в потьмах, я до сих пор себе представить не могу.





До солнца мы дошли и с ним проблема холода в целом была снята. Появилась другая - я начал умирать. Сначала я просто отставал и требовал остановок чуть чаще и дольше. Мне казалось странным, что Юре и Роксане так быстро удается восстановить силы. Я задыхался и не мог отдышаться даже сидя. Делая шаг, другой, на третий я валился с ног. Просто вставал без какой-либо возможности продолжать. Минута отдыха - три шага - смерть.  Так продолжалось, может быть час или два, но я не верил что это когда-нибудь закончится. Юра не раз высказывал мысль вернуться, ноги и часть мозга просто орали о том, что ничего в этот раз не выйдет и надо идти назад. Но вовремя проснувшееся упрямство тащило дальше вверх.





И упрямство победило. Через некоторое время организм, осознал, что вариантов нет, надо работать. И организм заработал. Ноги пошли, грудь задышала часто и глубоко. Настроение улучшилось, горная болезнь была побеждена, и я уже не столько истязал себя, сколько начал получать удовольствие от всего происходящего.



Наверху стало хорошо. Мы конечно рассчитывали, что будет хорошо, но не думали, что настолько. Оргазм. К которому мы шли две недели. Через опасных хаджи в аэропорту Шарджи, через говны Катманду, через десятидневное восхождение, через снег в лицо по ночам из щелей в стенах, через десятки плошек с рисом, через споры и ссоры, через растянутые сухожилия и больные колени, через сгоревшую на радиоактивном солнце кожу, через все-все-все мы дошли!





А потом еще четыре часа спускались вниз...


горы, Непал

Previous post Next post
Up