All hail Triton

Oct 17, 2014 19:49

image Click to view



В последнее время много читаю про разные модели построения бизнеса, много типовых решений находится, но речь не о них. Во многом меня интересуют проекты с эмоциональным вовлечением клиентов. Кто бы что не говорил, а при прочих равных условиях, а иногда и при более проигрышных именно эта составляющая способна стать достаточно прочной основой.
Каков пастух- таково и стадо. Я очень люблю эту поговорку- она многое помогает объяснить во всем. Еще работая в макдональдсе я заметил как хорошо работает эта формула.
Дима и его Тритон это очень хороший пример эмоционального вовлечения клиента. Дело здесь не в том, что он показывает все этапы производства, а скорее в том, что фирма имеет человеческое лицо и не стесняется его. Многие стараются как-то обезличить себя и показать этакими эффективныи машинами, но врем когда это работало, похоже подходит к концу. Теперь уже мало просто обладать вещью, теперь необходимо иметь возможность что-то рассказать о ней, чтобы у нее была история. Потому стала так популярна эстетика DIY и ручной работы, но здесь есть момент. Если человек сам не изготовил данный предмет- все что он может про него сказать: "сделано в ручную". Это уменьшает привлекательность бренда- он оказывается обезличен.
Пример- Ikea. На её полках можно легко найти вещи изготовленные вручную, но они привлекают к себе внимания столько же, сколько и наштампованное серийно. Но самое забавное, что этот шильдик не вызывает благоговения, скорее расценивается как попытка оправдать завышенный ценник.
Пример- Intense. Фирма люксового сегмента маунтинбайка, долгое время пропагандировала и культивировала "Hand made in USA". Все хорошо, но сварщики часто на рекламных проспектах стояли в масках.


К чему это привело? Неизбежно возникающие артефакты "Hand made in USA" перестали восприниматься как символы люксовости: "Каждая наша рама сварена вручную и поэтому каждая по-своему кривая".
Пример- Continental. Не побоялись разместить на своей рекламе работников, а не звезд.


Вообще у конти были очень крутые каталоги с такими серьезными бородачами и тетушками в возрасте с ОТК, к сожалению не нашел фотографий. Но на этом они не остановились, этот бородач стал практически талисманом континенталь.


И честно говоря, беря их продукцию в руки, первое о чем думаешь, а действительно ли такие работники стоят за её производством. И почему-то хочется верить в это. И даже покрышка Made in India воспринимается также как и Made in Germany. И Made in Germany не вызывает отторжения и охотно верится в заботу о клиенте и контроль качества.
Но я отвлекся.
Вернемся к Тритону. Дима, помимо общения с клиентом в почте, очень часто ведет дружеское общение с ним и в соцсетях. Достаточно часто можно увидеть фотографии рам клиентов в разной степени законченности в лентах соцсетей, куда их помещает сам Дима. К чему это приводит? То что производит Тритон сродни искусству, поверьте мне- это очень красиво, волна положительный отзывов обеспечена уже тогда, когда проект только начал обретать плоть, и к моменту, когда клиент получает на руки свой заказ, он знает, что становится обладателем предмета вожделения многих. Таким образом рама обретает историю, но не только историю собственного создания, но и историю автора. Ценность такой рамы просто запредельна для владельца. Я знаю несколько человек, изготавливавших титановые рамы у Диминых конкурентов и могу сказать, что "я заказывал эту раму у ....." зачастую воспринимается как "какие-то мужики в гаражах сварганили" (мужики в гаражах очень часто люди известные и уважаемые, и мое сравнение в определенной степени не корректно по отношению к ним).
Очень важно, когда у фирмы есть человеческое лицо, когда её ассоциируют с определенным человеком. Мы уже давно живем в окружении корпораций с безликим обслуживающим персоналом и любое живое лицо мы готовы уже воспринимать как близкого себе.

чоттам, умник

Previous post Next post
Up