Пока не кончилась зима...

Jan 15, 2019 18:09



В Заповеднике...
(автор собрался было по привычке написать "царила", но вовремя стукнул себя по рукам.)
Вдумчивым читателям и так всё понятно: предновогодняя суета, все бегают по Заповеднику в поисках оливье и селёдки под шубой (некоторые несознательные громко возмущаются в смысле "мамонты в Заповеднике есть, хорошие девочки есть, даже шуршики есть! а селёдки под шубой нет!")
Так и не найдя необходимых для наступления нового года ингредиентов, обитатели Заповедника не отчаиваются, а соображают на двоих: делятся секретными рецептами, чтобы потом поразить всех экзотическими блюдами!
Поэтому автор не стал тратить драгоценные буквы для обрисовки привычной, в общем-то, атмосферы: беготни, суеты, шума-гама и прочих звуковых эффектов; а сразу приступил к описанию ужасного происшествия, чреватого последствиями не только для секретных рецептов - а, быть может, и для существования самого Заповедника.
Смеркалось.
I.
Баба Яга усиленно валяла пугалок.
Соломенные пугалки пользовались бешеным успехом не только в Тридесятом царстве, но и в других царствах по всему миру.
Пугалки, установленные на верхушках деревьев, успешно отпугивали больших крылатых существ.
Маленьким пичужкам они были не страшны; пичужки охотились на комаров, жучков, гусениц и редко взлетали выше деревьев - какой же дурак станет искать гусениц в верхних слоях атмосферы?
А большие крылатые - орлы, грифоны и прочие огнедышащие змеи-горынычи облетали места с пугалками стороной: понимали, что с оберегами бабы Яги лучше не связываться, себе дороже.
Правда, драконы иногда похищали пугалку, привлеченные блеском стразиков; но быстро разбирались, что к чему, и обижались, конечно. Зато потом старательно заносили в скрижали драконьей мудрости горькую мысль про не всё то золото, что блестит.

Кот Морфей сладко потянулся на печи, мягко спрыгнул на пол, вопросительно муркнул и стал тереться о бабкины колени.
- Ох, Морфеюшка, - вздохнула Яга. - Не зови, работы невпроворот. Вот закончу эту партию заказов и примусь за пугалок для Заповедника. А то скоро весна, а у меня ещё конь не валялся. А весной, сам знаешь: с севера потянутся летающие мамонты, с юга драконы.... да ещё зелёные эти, якобы человечки, на своих тарелках... В лесу нельзя будет шагу ступить от удобрений. Тут-то мои пугалки и пригодятся....

Кот Морфей дёрнул хвостом, вскочил на лавку, удобно устроился под тёплый бок Яги и снова впал в дрёму. Ибо знал по опыту - это надолго.
Баба Яга страдала выраженной формой перфекционизма, наследственным проклятием до пятого колена.
Простые пугалки из соломы на скорую руку её не устраивали. Яга рисовала им глазки, клеила реснички (летала за ними аж на край света, в заморское царство Цинь-Хао), затем украшала пугалку стразиками, ленточками, тесёмками и кружавчиками. Чего стоило подобрать всё это одно к другому, с учётом нынешних тенденций модных течений - одному лешему известно! Кот Морфей нервно дёрнул ухом - в такие моменты лучше было не попадаться бабе Яге под горячую творческую руку.
- Ох, то не вечер, то не ве-е-чер... - привычно затянула Яга любимую песню, вновь принявшись копаться в коробке с кружавчиками.

В сенях скрипнули половицы, затем в дверь негромко заскреблись.
Кот Морфей приоткрыл глаз.
- И кого же принесла нелёгкая в столь поздний час, - угрожающе пробормотала Яга, откладывая работу в сторону.

II.
Иван изобретал машину времени.
Как всегда: назрела острая необходимость, а нужного девайса под руками не было.
Пришлось засучить рукава.
Этому решению предшествовала длинная зимняя ночь в холостяцкой постели, где Иван мёрз даже под двумя медвежьими шкурами.
Устав стучать зубами и дрожать всеми членами, Иван мужественно напрягся и выпрыгнул из избы прямиком в пушистый снежный сугроб.
Молодец как-то слыхал от заезжих восточных мудрецов о благоприятном влиянии холодных водных процедур на растущий молодой организм. Но проверить на собственном опыте всё было недосуг.
"Но снег - это же не вода," - промелькнула робкая мысль, но Иван сурово отверг её как ненаучную.
Неистово растираясь снегом, парубок чувствовал, как разогревается кровь, как горячим мощным потоком устремляется к сонному мозгу.
Мозг встрепенулся и со скоростью пулемёта принялся выдавать гениальные мысли.
Но все они были быстрее Ивана!
Наконец, собрав всю волю, молодец ухватил одну: нужно вернуться в прошлое и внушить Василисе неземную страсть! Не к этим заморышам, захудалым принцам, а к нему, Ивану!
Иван довольно крякнул, взлохматил льняные кудри и, довольный, вернулся в избу.
Дело осталось за малым - изобрести машину времени.
Ну, глаза боятся, а руки, как водится, действуют.

III.
Основная работа была закончена.
Иван с удовольствием оглядел огромный, на пол горницы, аппарат невнятной конфигурации.
- Ничего! - подбодрил он себя. - Со временем усовершенствуем: где надо - подправим, что надо - подрежем... "Со временем", ха! время-то теперь - вот оно где у нас!
Молодец сжал могучую длань в кулак и засмеялся.

Дверь распахнулась - на пороге застыл Смотритель Заповедника.
Улыбка медленно сползала с его лица при виде полуголого Ивана - в одних портках! - с безумным блеском в глазах, потрясающего кулаком.
Иван снова засмеялся - теперь уже смущённо - и засуетился:
- Проходите, дорогой Смотритель, садитесь к столу, я сейчас, только рубаху накину! - и метнулся в кладовку.

Смотритель осторожно прошёл к столу, с опаской косясь на непонятный аппарат. Сел на краешек лавки и замялся, не зная, с чего начать.
- Я к тебе, Ваня, по делу. Извини, что не предупредил - проходил мимо и дай, думаю, зайду, посмотрю, как тут Иван поживает....
- Да что б ты провалился! - раздалось бормотание молодца. Смотритель невольно вжал голову в плечи. - Ой, прощевайте, это я не вам! Портянка после стирки куда-то опять запропастилась! А как же я в лаптях - и без портянок?! Никак такое нельзя допустить!
- Хозяйку тебе в дом надобно, - скорбно поджал губы Смотритель. - Только хозяйки умеют курощать... укрощать эти подлые портянки...
- Вы, как всегда, зрите в самую суть! - Иван вернулся в горницу нарядным, в праздничной рубаке с вышитым воротом. - И я о том же! Это какой-то непонятный закон в действии! В чёрную дыру, что ли, эти портянки проваливаются?! И нет бы сразу обе - не так обидно! Но нет! По одной пропадают, дьявольские отродья!

Смотритель согласно кивнул. Общая мужская проблема связывала их дружбу крепче цемента.
- А насчёт хозяйки в дом - я всё уже придумал! - Иван любовно похлопал по стенке аппарата. - Будет мне хозяйка!
- Это... вот это?! - Смотритель поёжился. - Слыхивал я, в Тридевятом царстве сделали куклу, обликом как человек, не отличишь! Роботом назвали.... вроде как она и говорить умеет, и по дому хлопотать, и с подогревом... даже сказки складывает - ну, уж насчёт этого точно врут, как пить дать!
- Нет! - Иван засмеялся. - Зачем мне кукла? Мне Василиса нужна, царёва дочка, настоящая, живая! Для того я этот аппарат и придумал!
И молодец с жаром принялся объяснять:
- Это машина времени! Кодовое название хронофон! Заходишь внутрь, нажимаешь кнопку - и вертаешься в прошлое! Там найду маленькую Василису, подарю ей бусики с моим портретом в придачу; она будет расти, смотреть на мой портрет и влюбится по гроб жизни! А я вернусь обратно и буду ждать её согласия!
- А нельзя без этих эффектов?... Идёшь к Василисе, говоришь о чувствах - получаешь согласие... проще нужно быть, Ваня!
- Да ходил! И говорил! - Иван в отчаянии махнул рукой. - Она вроде согласна, но всё тянет! То платье выбрать не может, то зал для банкета, то планеты не так выстроились... а я страдай! Сами видите.... Поэтому нужно ускорить процесс!
- Да-а.... - вздохнул Смотритель. - Как у вас всё сложно. Вот, помню, в наше время.... подговорил Серого волка, умыкнул царевну и умчал в неведому даль. Да вот хоть к нам, в Заповедник! А там стерпится-слюбится!
- Вот я и хочу вернуться в ваше время! - Иван в возбуждении вскочил. - В прошлое! Тут, главное, не перепутать ничего, аппарат ещё не отлажен... сейчас, у меня рабочие записи где-то есть!
И молодец стремительно метнулся за печку.
- В прошлое.... - Смотритель вздохнул, поднялся и с опаской приблизился к аппарату. - Ты, Ваня, всё-таки гений! Аккуратно сработал! И внутри как всё ладненько.... и лампочки мигают.... а что это за красная кнопка?...
- Только ничего не трогайте! - встревоженно вскричал Иван. - Я сейчас!

Раздалось жужжание, ярким светом полыхнуло на всю избу, а затем наступила темнота.

IV.
- Кого там нелёгкая принесла? Заходи, раз пришёл! Коли не боишься....
Дверь медленно приоткрылась - на пороге стоял бледный, как снег, Иван с большим свёртком в руках.
- Ванечка! - всплеснула руками Яга. И засуетилась. - Голубчик! Что же ты стоишь в пороге, проходи! Тебе я всегда рада!
- Ш-ш-ш, бабушка, - прошептал Иван, с опаской глядя на свёрток. - Разбудишь! Еле закачал... не буди лихо, пока оно тихо....
Свёрток зашевелился и закряхтел.
- Ванечка! - ахнула баба Яга. - Там... младенец?! Неужто ты дитя от Василисы в подоле притащил?... от ведь мОлодежь пошла! Дай-ка его сюда!
Молодец передал свёрток Яге и на трясущихся ногах побрёл к лавке. Рухнул на неё без сил, чуть не придавив Морфея.
- Бабушка... - Иван чуть не плакал. - Какой там от Василисы.... если бы! Ты разверни... посмотри....
- Фу-у-у...- бабка приоткрыла свёрток и сморщила нос. - Русским духом от него-то как.... кажется, ему пора менять пелёнки!
- Да менял! - Иван всхлипнул. - Два часа менял! Я меняю - а он упирается! Меняю - упирается! Вот же характер!
- Ваня.... ох ты, леший меня забодай! - Яга в ужасе уставилась на Ивана. Глаза её всё больше округлялись. - У него же.... у него эти... как их... что за чертовщина?! Или мне мерещится, на ночь глядя?!
- Да! - Иван обхватил голову руками и застонал. - Всё так и есть, бабушка! Тебе не мерещится! У него - усы!

V.
Помыв и перепеленав младенца, баба Яга завернула его в мягкое розовое одеяльце (пэчворк "заповедные мотивы", валансьенское кружево по краю; Яга смастерила его в подарок Морфею на новый год - розовый цвет прелестно сочетается с чёрным окрасом кота). Она держала младенца на руках, тихонько покачивая; глаза её подозрительно блестели.
Младенец сладко посапывал, изредка подёргивая верхней губкой, над которой с трудом умещались густые усы.
- Какой же хорошенький! - умильно приговаривала Яга. - Какой пригоженький! Ванечка, давай его так и оставим? Будем растить, лелеять и холить, воспитаем как следует - чтобы не лазил в подозрительные аппараты без спроса! И вообще! Давай, а?
- Ну что ты такое говоришь, бабушка?! - возмутился Иван. - А как же Заповедник без него? А новые забавы кто будет придумывать?! Нет. Надо срочно спасать Смотрителя!
- Да Заповедник и сам с усам! - бабка фыркнула и расхохоталась. - Прости, Ванечка, вырвалось! Заповедник, глянь-ка, живёт и процветает! Ширится и высится! Назначат нового смотрителя, делов-то! А мальчонку растить будем, холить и лелеять...
- Бабушка! Нужна ему твоя холя и лелея как рыбе зонтик!
- Дурак ты, Иван! - вскинулась бабка. - Холя и лелея всякому нужна, и стару, и малу!... Правда, ути-утеньки? Правда, мой масенький?
- Бабушка! - застонал Иван. - Хотя бы ты в себя приди! Ведь это ужас что творится: один младенец отнял ум у двух разумных взрослых!
- Тут из нас с тобой только один разумный! - поджала губы Яга. - А ты дурень! Пошто оставил его наедине с этим хренофоном, а? Али ты не знаешь, что за ним глаз да глаз нужен?!
- Хронофоном, - поправил Иван, виновато пряча глаза.
- Не умничай! - вскричала Яга. - Вечно умничаешь - а последствия я расхлёбываю! ... тише, масенький, не волнуйся - вызволим тебя из пелёнок, в школу пойдёшь, ума-разума наберёшься, умным станешь, как бабушка... тьфу, леший меня забодай! - как дедушка! Только не плачь!

И строго взглянула на Ивана:
- Хватит ныть. Ступай в сарай, найди нужные ингредиенты - будем оборотное зелье варить по старинному рецепту моей бабушки. Морфей тебе всё покажет - он у меня действительно разумный, потому и говорит мало! Ступай! А я за дитятком присмотрю! У-ти, мой маленький! Агу, агу!

Младенец открыл глазки, улыбнулся, потянулся пухлыми ручками к Яге и залопотал в ответ, пуская пузыри.

VI.
Над верхушками заповедных сосен разгорался слабый рассвет.
Морфей лениво дремал на печке, изредка дёргая ухом от всплесков смеха.

- Ну, и вот! - отсмеявшись, продолжал Иван. - Я, когда увидел младенца в хронофоне вместо Смотрителя - чуть с ума не сошёл! Бабушка, не фыркай! Тебе, может, это зрелище и привычно, а я впервые вижу этих личинок человека! И он же сказать не может - что он там нажимал, какие кнопки, пока меня не было рядом! Только плачет! И это... мокрый, в общем! А потом взглянет на меня - и снова плачет! А я думаю - может, кудри мои ему не нравятся....
Все снова рассмеялись.
- Что же вы разносолов не едите? - засуетилась Яга. - Скатерть-самобранка старалась, от яств ломится.... Ванечка, тебе уже хватит, надо спортивную форму блюсти, у тебя свадьба на носу. А вы, дорогой Смотритель, угощайтесь... кушай, масенький, расти большой.... тьфу! Леший меня забодай! Растревожили бабку своими младенцами... Ваня! Сама пойду к Василисе тебя сватать! Чтобы скорее внучата появились! А пока, дорогой Смотритель, пробуйте пироги, сил набирайтесь!
- С огромным удовольствием - но в другой раз, уважаемая Яга, - Смотритель поднялся из-за стола, пожал руку Ивану и обнял бабу Ягу. - За спасение - сердечное вам спасибо, я в долгу не останусь! Но от угощения в этот раз откажусь - мне вскорости предстоит откушать всех блюд, которые приготовили обитатели Заповедника. А это, поверьте, дело нелёгкое! Хотя и очень привлекательное... и я без этого уже не могу. Не расстанусь с Заповедником - буду вечно молодым!
И усмехнулся в густые усы.

заповедные хроники

Previous post Next post
Up