Проклятье раздавленного франджипани

Aug 22, 2010 16:10

Действующие лица.
Я - новоиспеченный кандидат технических наук (надеюсь), желавший релакснуть где-нибудь на хваленых пляжах Бали.
Женя - почти остепененный специалист с высшим журналистским образованием, обитающая в славном городе Шанхае, которая тоже мечтала релакснуть на ласковых пляжах острова Бали.

В ролях.
Митя - познакомились мы на работе, выполняя служебные обязанности в одном IT-отделе. А потом Митя уехал (как и я когда-то) в Китай, просвещаться. Сейчас батрачит там на ЭКСПО.
Адольф - хозяин той лачуги отеля на пляже Джимбаран, где мы и пытались расслабиться.
Бред Пит - балийский парниша, который сдавал нам апартаменты в городе Убуде.
Контуженный - водитель, который возил нас по Бали. Имя получил за внешние отличительные признаки контузии.
Раста - балийский растоман, обитающей в славной деревне в области Ловина, который появлялся только чтобы получить деньги за жилье.
Кетут Лиер - «мудрый» старец, который «умеет» предсказывать судьбу. Имя сего персонажа можно встретить в книге «Есть. Молиться. Любить.», которую моя спутница с упоением прочитала когда-то.
Танечка - сумка с подарками для Тани, в которую запихивались все возможные негабаритные вещи.
2 миллиарда китайцев.
И конечно же, франджипани - безобидный нежный цветок, который преследовал нас всё путешествие.

Введение.
В качестве отпуска Бали был выбран совершенно случайно. Мне составить компанию ни у кого не получалось, а Женя томилась в жарких Шанхайских буднях. Собственно, план поездки для меня был прост - прилетела в Шанхай, выполнила программу минимум - набережная, ЭКСПО, поесть шашлычки, повидать Митю. Из Шанхая перелет до Денпасара (Бали) через Куалу-Лумпури и обратно.

Часть первая. Многообещающая.
Перелет China Eastern Airlines был вполне комфортным, несмотря на соседей-китайцев, которые харкали, рыгали и громко слушали музыку. Мой сосед, просек, что я что-то там кумекаю по-китайски, начал рассказывать про свою тяжелую жизнь на Люблинском рынке и никак не давал мне увлечься чтением опусов про Бали, найденных в Интернете (поясню, что ни у Жени, ни у меня времени не было искать какую-либо информацию и бронировать гостиницы, ехали на удачу… которая так и не дошла до нас, но об этом потом…). В своей китайской манере он весь мусор складывал не в кармашек стоящего впереди себя сидения, а подпихивал ко мне. Ну да ладно. Главное, что я пояснила ему, что китайскую оперу можно слушать и потише! Как смогла! :)

Вот он, Шанхай!!! Душный влажный воздух вперемешку с запахом чего-то то ли жаренного, то ли тухлого! С миллионами орущих китайцев, которые так и норовят тебя потрогать и сфотографироваться рядом. 6 лет прошло, а ничего не поменялось!! Только если Маглев запустили и многоэтажки понастроили… И среди этой толпы меня ждала одна светлая (во всех смыслах) голова Жени! Душещипательная встреча, бутылка шампанского, вторая бутылка шампанского и я уже забила на посещение набережной… С трудом мы с Женей вышли из дома с намерением посетить ЭКСПО, где нас должен был подхватить Митя. Если бы не он, я бы и одного павильона не посетила.

По правде сказать, не впечатлила меня эта выставка - гипсокартонные коробки с сеткой, около которых толпится на жуткой жаре второй миллион китайцев, обитающих в Шанхае. В общем, я профилонила ЭКСПО, но составила о нем хоть какое-то впечатление.
Далее славный ужин в приятной компании, бессонная ночь и утренний переезд в пригород Шанхая, город Ханьчжоу, откуда должен был вылететь самолет дешевой авиакомпании AirAsia.

Часть вторая. Мучительная.
Перелет AirAsia. С жары за 30-ть мы попали в салон до 18-ти, если не меньше! Вещей на себе мало, одеяла не дают! Лететь 5 часов! Вспоминаю как в кошмарном сне! Я одела на себя почти всё, что нашла из более-менее теплого. Женя куталась в то, что было. Комично выглядели, зато не так холодно ))). Ко второму перелету мы подготовились более основательно - достали ВСЁ, что было не на лямочках и натянули на свои тела, ожидая ещё 3-х часов морозильника.
Всё. Сели. Денпасар. Релакс где-то рядом!!!

Часть третья. Самая длинная ))).
И вот две прожженные опытом путешествий по Азии дамы вышли из аэропорта! Словили такси и сказали водителю: «Вези нас, друг балиец, на пляж Джимбаран». Предварительные чтения дали результаты. Пляж Нуса Дуа даже не рассматривали - зачем нам туристический пляж в Азии? А Джимбаран - «единственный пляж без волн, где можно купаться на Бали». Бюджет на бунгало сделали 7 долларов за двоих (Женя до этого так отдыхала на Шри-Ланке). Ну 10 за вид на море. Ну 20 за супер-делюкс! Приехали… Одно слово - жуть! На первой линии пляжа расположились отели для небюджетных туристов - Интерконтиненталь и Four Seasons. Но моря НЕТ!! Где купаться? Лететь за фиг знает сколько километров, платить фиг знает сколько денег и прыгать по волнам, намывающим песок? Вода совершенно непрозрачная, с волнами и жутким отливом. Ладно, думаем, сейчас найдем своё бунгало за 7… ну за 10 баксов и жизнь наладится… Но! Бунгало тоже НЕТ! Цены от 150 баксов за что-то более-менее приличное. Нашли в итоге… делюкс… за 30 баксов… На десятой, наверное, линии от моря. С курами и ором молодых индонезийцев, заполонивших весь отель. Только потом мы поняли, что этот Делюкс был действительно Делюкс для номеров этого отеля! Я непривередливая к условиям, но столько ржавчины по всей ванне, разбитые элементы интерьера, стены в грибке, вонь то ли от сырости, то ли от старости… Ну как-то очень и очень жутко показалось нам. Хотя внешне очень даже ничего отельчик-то!

Ах, да! Тут где-то было главное событие, которого мы считаем виновником наших приключений. Балийцы - народ верующий. Во всё! В Бога, в Богов, в духов и всему этому они делают преподношения в виде корзиночек из зелени с различными наполнителями - рисом, цветами, сигаретами… Что нашли, то и положили. Лежат эти корзиночки везде! На земле, храмах, песке. Женечка, одним из первых шагов на Балийской земле наступила в это прекрасное творение, раздавив тем самым лежавший там цветок франджипани, а вместе с ним и надежды на бюджетный и идеальных отдых ))).

«Ладно, с отелем как-то перекантуемся на одну ночь. Потом найдем получше.» - С такими мыслями мы отправились на пляж, где много рыбных ресторанов. На этот пляж привозят туристов, дабы насладиться закатом (итить, а не закат… ). Сытые животы и вариации на песню Пугачевой «Позови меня с собой» в исполнении бродячих музыкантов как-то скрасили совсем унылые настроения в наших рядах. Решили посмотреть, что же утром. А утром всё тот же пляж с то ли морской водой, то ли с водой из Москвы-реки (цвет ну немного в пользу моря). Залезли, поплавали. Но надо что-то делать, надо что-то менять!!!

Поедем в Легиан - там хоть и волны, но может удобно будет ездить до интересных мест. Итак. Такси. Легиан. Крушение надежд. Никакие цены на отели нас не заставили приехать на этот «славный» курорт для серферов. Смотрите сами! Отлив метров 100! А в конце него песчаная волна.

Плюнули на море. Решили ехать в центр острова, выполнять экскурсионную программу. Правда, утром решили посетить пляж Дримленд. Тут да! Красиво! Но ведь в такую волну не залезешь! Она засасывает просто. Как всегда порадовали китайцы, которые при всем параде (со штанами, носками и кедами) пришли с ноутбуком половить то ли волну, то ли WiFi. Словили, миляги ))))

Переехали в Убуд. Поиски жилья были продолжительными, но успешными. Нашли номер с приличными условиями, в тихом месте за 17 баксов. Симпатяга Бред Пит столько улыбался, что мы решили попросить его подогнать нам водителя для самостоятельных поездок по красотам острова. У Бред Пита конечно же оказался свободным друг Контуженный, который милостиво согласился нас покатать за символическую плату 30 баксов в день за машину. (Торговались. Сначала ребята просили 40). Вообще, хочется сказать, что Балийцы как-то неохотно цену сбрасывают и не бегут за туристом со словами - мадам, ласт прайс и т.д. Видать их разбаловали большие кошельки с Нуса Дуа ))). Да ещё и в высокий сезон, в который мы попали. Ну что говорить, погода подкачала, но и храмовый комплекс у горы Агунг, пусть и в тумане, и Пура Бесаких, и вулкан Батур, и ещё какие-то там храмы, и плантация Балийского кофе с луваком, и деревня с Балийцами были прекрасны! Много и фотографий, и эмоций, и воспоминаний! Где-то тут появилась Танечка, в которую мы периодически докладывали свои вещи.

Но! Самое, наверное, впечатляющее было посещение Кетута Лиера. Зачем Контуженный сказал, что знает, где он живет?! )) Женю было не остановить! Едем! Поехали )))). Какой же это развод!!!! Ну хоть посмеялись! Начал он смотреть на Женю.
- Я смотрю на твои щечки, и они мне говорят, что ты очень-очень красивая. Я смотрю на твои глазки, и они мне говорят, что ты очень-очень красивая…
И со всех сторон Женя вся такая красивая, и такая счастливая, и замуж выйдет в 30 лет и родит четыре сыночка и лапочку дочку двоих милейших детишек, и будет жить в достатке до своих 100 лет с одним и тем же мужем! Улыбнуло ))) Сажусь я.
- Это ваша дочь? - порвал зал наш прорицатель судеб.
… - Я смотрю на твои щечки, и они мне говорят, что ты очень-очень красивая…
Женя уже угорала от смеха. Рядом сидели блондинистые полячки и ожидали своего звездного часа, когда они услышат и про щечки, и про глазки, и про коленочки без ревматизма. Всё было сказано, как под копирку. Только я на годик побольше проживу, чем Женя :). Ладно, думаем, друзьям расскажем, посмеются. Настала минуты расплаты за это шоу. Говорим: «Кетут, денег сколько хочешь?». Он смело такой: «250 000 рупий» (это 25 баксов, почти наш день на машине). Переглянулись. Не дать - ещё порчу напустит, может это у него лучше получается, чем гадать по руке - решили дать. Но тут: «за одного» - вымолвил наш дорогуша. Меня было не остановить. Я достала ещё 50 тысяч и на чистом русском сказала: «мужик, ты мне то же самое нагадал, вот тебе 50 тыщ за лишний год на земле». Вышли. Смеялись! Ну развели, как котят!

Ладно, насладились культурными красотами Бали. Надо найти-таки пляж на этом гламурном острове. Опять погрузились в тексты. «Вообще, я люблю купаться на пляжах Джимбаран на юге и пляже Ловина на севере» - данное уверенное заявление подкупило нас, и мы понеслись до Лавины. Море с черным вулканическим песком и дельфинами по утром манило. Приехали. Номер за 18 баксов! Море плещется в 10 метрах! Всё! Вот-вот и расслабимся! Берем! Раста отдал ключи, предложил экскурсию с дельфинами утром, взял за это всё денег и скрылся. Мы сняли рюкзаки и на пляж… КРАХ надежд! Мы были в Богом забытой рыбацкой деревне. Слов нет, одни фотографии…
Ладно, может мы на отшибе, но есть ведь центр Ловины. Доехали… КРАХ-2… То же, только без лодок. Может хоть еда скрасит фиаско? Было так дорого и невкусно, что мы решили, что завтра едем обратно на Джимбаран. Ведь это, и правда, «единственный пляж без волн, где можно купаться на Бали», да и рестораны ничего. Обратный путь до "эксклюзивной" деревни был долог. Мы шли-шли… шли-шли… Тут видим «туристическая полиция». О! А позабавим-ка мы нашего Расти! Поулыбались, сели в милицейскую машину и поехали. Но от Расти уже след простыл, фееричного въезда в отель класса "Люкс" на полицейской машине не получилось.

Утром мы нашли-таки Расти. Махали руками и выпрашивали вернуть хоть сколько-то денег за вторую ночь, ибо оставаться ТАМ было невыносимо. Я всю ночь не спала от жары и комаров. Ладно, мы же заплатили за дельфинов и снорклинг. Нас усадили в лодку и под всплывающее солнце повезли в море. Но не нас одних. Со всех сторон тянулись рыбацкие лодки с жаждущими посмотреть резвящихся дельфинов туристами. На месте водоплавающих я бы от страха попряталась, а они даже выпрыгивали иногда. Апофеозом был снорклинг. Тут ничего сказать не могу. Вода была чистая!!! Это, наверное, больше всего впечатлило. Хотя нет, видели ещё рыбок и морских звезд. Но скудненько… Как у того единственного коралла, который был на Наама Бей в Шарме.

Мы бежали с Ловины! На Наш Джимбаранчик! У Адольфа даже нашелся номер не делюкс, за 20 баксов. Всё было просто замечательно! Нам починили унитаз, дверь в туалет, воду в душе. Поменяли заляпанные простони. Ужин на пляже…. И… бессонная ночь. Точнее Женя её не спала, отмахивалась от комаров, а я вырубилась. Правда на утро мы смеялись над моим искусанным комарами лицом и телом.
Так и протекали оставшиеся 4 дня, за которые надо было загореть, накупаться и наестся морепродуктов. Чем мы и занимались. Ночами, правда, гоняли комаров, котов и мучались от бессонницы, но днем отрывались на пляже. Море уже казалось не таким волнующимся и даже приемлемо чистым. Еда была вкусная и дешевая, в отличие от Ловиночки. Ещё до массажа мы доезжали вечерами. Правда двух раз с нас хватило. Во второй раз Женя промерзла, а мальчонка балиец, натирая мне ногу, засыпал. Видать это была уже двадцатая нога у него за день ;).

Джимбаран не подвел. Правда… У нас был вылет в 6 утра в Куалу-Лумпур. В 3 часа ночи мы должны были выехать из отеля. Встали. Оделись. Я беру рюкзак и… оттуда на меня выбегает ОГРОМНЫЙ таракан! Как наш рыжий, только размером с мадагаскарского! Сантиметров 7, если не больше. Я визжала! Он носился по моей ноге, пока не испугался и не убежал в простыни. Ладно, думаем, проклятье раздавленного франджипани закончится с вылетом из Денпасара.
Приехали в Куалу-Лумпур! Отпад! Номер за 24 бакса с приличными условиями и даже телевизором! Женя выходить не хотела. На контрасте очень понравилось! Хотя мы побывали только у Петронасов и в парке птиц. Но этого было вполне достаточно!

Опять перелет, теперь уже в Шанхай. Добрались и на том спасибо! Жара жуткая!!! У меня впереди было 2 вечера, в которые надо было доехать до набережной, поесть шашлыков и купить сумку Тане. С сумкой не вышло. Набережную посмотрела аж два раза - один раз без подсветки и без людей, а второй раз и с тем, и с другим. Отвела душу за шашлыками!!!!! За ними я готова туда ездить хоть каждый год!!! Неповторимо!!! Мы накупили чая, лекарств, подарков и в предвкушении ждали прохладного московского лета! Но… Наверное, Франджипани не оставлял нас и тут… Дым откровенно достал!

Эпилог.
«Такого напрочь испорченного лета у меня давно не было» - получила я в смс от Жени, спрашивая о том, как ей отдыхается в дыму. А потом открыла папку с фотографиями и просмотрела их, когда уже немного отлегло. Отпуск удался!!!
За 17 дней я не подумала ни об одной московской проблеме! Купались и загорали, пусть и не в ожидаемых объемах! Ели до пуза, не обращая внимания на диеты - а всё равно помойка! Перед кем тут щеголять?! ;) Потом вспомнились: собачка, с накрашенными бровями, Бред Пит и Контуженный, саронги в цветах новогоднего утренника, Ловиночка и Расти, свиньи и куры на берегу, кот, которого я гоняла и который из вредности сел орать над нашей крышей, обезьянки, соки в Убудском кафе, Митина бьющая энергия, жильцы в Жениной квартире, Танечка на верхней полке в самолете, моё ожидание Жени перед закрывающимся gate-ом в аэропорту Куалы-Лумпур (Женя книжку интересную купила… и нашла где её почитать :) ), балийки, носящие всё, что только можно на голове, кофе, которое Женя с боем выторговала и потеряла, «Бегущая по волнам», которую мы слушали почти каждый день... и многое, многое другое… Наверное, эмоций от этого отдыха в 100 раз больше, чем самого отдыха.

До сих пор я нахожу в голове маленькие осколки воспоминаний того, что пришлось пережить и всё это лишь вызывает улыбку! Женя, спасибо тебе за компанию и терпение! За то, что мы спонтанно сделали это! И сделали это достойно! Посмотрите сами :).