Jul 25, 2009 23:22
В моем не очень, но все же дальнем детстве, была творческая сторона развития, под названием Музыкальная школа №25. Учительница, к которой меня пристроили "через третьи" руки, потратила много нервов на такого сорванца, как я. Начало четвертей проходило за здравие - Даша играла гаммы, разбирала пьески. Учительница только пятерки и ставила - за звук, мелодичность и т.п. Но конец четверти всегда заканчивался одинаково - Даша ничего не выучивала и дома заставить себя заниматься не могла. Учительница приглашала для аттестации свою подругу и они вместе слушали запутанные пальцы и выводили тройку в четверти... И так продолжалось все 7 лет основного образования школы. Но задатки-то были!!!
В 8-м, дополнительном, классе учительница посадила меня на ансамбли на двух роялях. Я всегда вела второй рояль - т.е. всегда в тени и всегда ловить игруна с первого рояля. Но мне нравилось )) Нравилось настолько, что я даже могла выучивать произведения, хотя мне это давалось с очень большим трудом. Именно в ансамблях я раскрылась. За 4 года ансамблирования даже на конкурс ездили, играли )))
Самым ярким ансамблем стал для меня "Танец Эгины" из балета "Спартак" Арама Хачатуряна. Жутко сложная и жутко красивая партия! Играла я её со сверстницей. Душа отрывалась. До сих пор музыка стоит в голове.
И вот она стояла-стояла и решила я повспоминать. Друга попросила нарыть мне эту запись и ещё несколько частей "Спартака" в интернете... Стала слушать и заслушиваться... Прямо до мурашек!
"Спартак" идет в Большом на Новой сцене. Думала туда сходить ещё в апреле, но цены "от 3500 рублей" отпугнули.
В очередной день прослушивания думаю: "а дай посмотрю, когда там Спартак идет". Смотрю - опа! Сегодня! А билеты есть ли? Опа! Есть 1500 и 2000. Просто ради интереса стала опрашивать народ "а не хотите ли?"... Никто не рвался. Я было уже почти расстроилась, как моя "сокамерница" на работе говорит: "А давай я пойду!"... И за час до окончания работы мы решились )))
Приехали к Большому. Там толпа студентов и пенсионеров ждала начала продажи билетов по 20 рублей. Мы же пошли в кассы - на сегодня билетов нет. В другие кассы - нет... Позвонили по телефону с сайта, где я видела билеты по 1500-2000. Мне сказали, что Дима где-то рядом, у него есть партер (за 5000 нам дорого!). Мы позвонили ему - пообещал найти билеты по 2000... Он перезвонил своему другу, который дежурит у Большого. И тут я первый раз столкнулась с перекупщиками. Просто ПРОТИВНО! Здоровые мужики настолько опустились, что ведут такой образ жизни. И дело даже не в их работе (купить за 500, продать за 2000), а в том, насколько они быдлообразные. Мы недолго мялись, купили за 2000 где-то на правую сторону 1-го яруса. Цена была замазана и мы старались не думать о переплате. Больше думалось об этих продавцах театрального счастья. Половина пьяных, типа крутые, а от самих несет лимитой и примитивом, подпитанными "простыми" деньгами - с такими-то животами даже гвозди они, небось, не забивают, а бревна не таскают подавно! ФУ!!!
В театре нас ждала разноплановая публика: Видели японку в Кимоно, партер 90% состоял из одетых в платья дам и кавалеров в костюмах - приятно. Полно иностранцев, многим из которых совсем неитересно - привели показать Bolshoi, но слава Богу их спасала аська ))). Рядом с нами сидела пара англичан. Она - с чупом на голове (готовилась, чесала!), а он - примелейший седой дедуля (но тоже не промах! Брякнул очешником парня спереди, чтобы тот не загораживал). Мы с ними даже сдружились на общем горе (о нем дальше). Бельэтаж и первый ярус заполняли уже слои попроще... И даже совсем простые... Например, две наши тетки половину первого акта носились, искали места получше, потом-таки уселись получше и достали рубахи, купленные явно на распродаже закрытого Черкизона, стали ими трясти.... Хорошо, японка в кимоно сидела ниже и не видела сего действа :)
Теперь зал. Какой же криворукий и косоглазый строил Новую сцену!!! Мест, с которых видно хотябы половину сцены, думаю около 30% зала! Ну надо было так построить! У нас был виден только левый угол, а студентам, стоявшим сзади, вообще только тени. Во втором акте студенты ушли и мы стояли (ага, за 2000) - так было видно хоть что-то! Научили и англичанина вставать, чтобы сцену видно было - но на третьем акте он выдохся и все больше сидел ))). Причем, второй раз я в этом зале и второй раз убеждаюсь в убожестве архитектуры, но все-равно иду...
А дальше... Дальше музыка и балет! Красс, конечно, был слабоват, но Спартак... Просто удовольствие доставил ;) И посмотреть есть на что, и танцует красиво!
А музыка......... музыка просто прекрасна и вдвойне пробирает до мурашек - для нас ведь играл живой оркестр! )) Красиво!!!