Оригинал взят у
kulebyaka777 в
Юрий Волков
Юрий Васильевич Волков (1921-1991). Ученик Н.С.Самокиша. С первых дней войны на фронте, был ранен, попал вместе с госпиталем в плен. Дважды бежал из немецкого плена. Был свидетелем гибели евпаторийского десанта в январе 1942 года. Арест, плен и снова побег. С 1943 года в действующей армии. Штрафная рота, ранение. Был награждён орденом «Красной Звезды» и медалями. В феврале 1945 получает разрешение командования на фронтовые зарисовки, которые впоследствии становятся подготовительным материалом к его картинам.
Ещё на фронте Ю.В. Волков стал собирать военный реквизит. Этот фронтовой реквизит, пропахший солдатским потом и дымом пожарищ войны, художник привез домой. Без него написать батальное полотно, в котором каждая деталь должна раскрывать историческую правду, было бы невозможно.
Это была большая и редкая коллекция различных предметов одежды и оснащения немецкой армии времён Великой Отечественной войны. В неё входили обезвреженные гранаты, патроны и обоймы с патронами, несколько различных видов кобуры, немецкие ремни с пряжками, каски, фляги, сапёрные лопатки, противогазы, рюкзак, сумка, очки, сапоги, офицерские шинели, плащ, эсэсовская фуражка с эмблемой...
Сохранилось письмо художника к матери, в котором он пишет: «Высылаю немецкую и румынские шинели. Они не очень целые. Мама, не выбрасывай их. Они ещё нужны будут для работы над картинами». Интересное свидетельство о мастерской Волкова и его реквизите оставил журналист Б. Случанко, который побывал у него в 1956 году. «Каждый, кто заходил в мастерскую, невольно мог подумать, что попал в разгромленный немецкий штаб. Навалом лежали шинели, черные немецкие мундиры, каски, тускло блестело серебро офицерских погон, угрожающе темнел ствол автомата...»
более подробно о биографии художника -
здесь и
здесь.
«Не уйти» (1947)
фрагмент
«Подвиг пяти черноморцев» (1948)
фрагмент
«Красная горка» (1950-1960)
фотоснимок, с которого художник рисовал немца с пистолетом в руке
«Херсонесский тупик» (1951)
фрагмент
этюды к картине «Херсонесский тупик»
этюд манекена
Создание манекена стало для Волкова целой школой по изучению строения человека. Чтобы самому создать манекен, необходимо было хорошо изучить пластическую анатомию. У брата-хирурга Волков взял «Анатомию человека». По этой книге он штудировал мышцы и кости, а затем, с полным знанием дела, сам сшил из подручного материала копии мышц, выточил копии костей, и вскоре манекен в натуральную величину был готов. Он был выполнен с соблюдением всех пропорций человеческого тела, так искусно, что художник мог воспроизвести почти любое движение.
«Расплата» (1956-1957)
«Красные каски» (1960-1962)
этюды