***
В последние дни, каждый раз, когда вечером выключается свет и мы ложимся спать, дочь, обнимая меня, спрашивает:
- МамоСька, а когда мы будИм куСать (кушать)?
Это теперь стандартный вопрос перед сном. После него следуют уточнения, когда же наступит утро, просьбы отпустить в туалет, дать "попить водиСьки" (и, да, если человек не был поен, непосредственно перед сном, а, в просьбе о воде отказано, сразу начинается "хны-хны-хны", перерастающее в "а-а-а-а-А-А-А-А-А...", так что, проще дать, чем ещё час не спать и слушать рыдания)).
***
Алиса, вообще, любит порасстраиваться. Повод не так важен. Она, как Нудик и кот Компот из мультика "Три кота" - постоянно "хны-хны-хны" и "ну-у-у во-о-от..."
- У мИня упала игруСька - ы-ы-ы-ы... (девочка стоит, игрушка лежит у ног).
- У мИня нет водиСьки... Хны-хны-хны... А-а-а-а-а... (нашла на столе пустую кружку).
- Ну вот, домик поломася - ы-ы-ы-ы-ы... (села строить из кубиков)...
- Ой! Ой! А как Зе дядя? Как его обнимать! Я хотела обнимать дядю!!! И целовать! О, мой дядя-а-а-а-а-а-а-а-а!!! (пришёл и ушёл парень который смотрел квартиру, а её держали и не давали лезть к человеку) Ну во-о-о-от... :(((( Ы-ы-ы-ы-ы....
- Я хочу вкусняСку (только что дали и сказали, что она её уже съела) О-о-о-о-о... О-о-о-о-о... Моя вкусняСка... А-а-а-а...
- КоСка забЛала мою иглуСьку... А-а-а-а-а-а-а... (сама кинула в кошку, но кошка не лезет в конфликт, а просто лежит на своём месте, рядом с игрушкой, которая, только что, в неё прилетела).
...О, дайте мене сил... Хны-хны-хны...
***
А ещё, девочка стала на нас обижаться. Вчера ехали в машине - она на заднем сидении, а мы с Женей - на передних. Я, то перекус ей какой-то подкину, то водички дам, то мультик включу, то - песенку. И тут какая-то тишина, а потом:
- Мама, я на тИДя обиделась! Я поссоЛилась с тобой!
Опачки...
Ну, прям, девочка-девочка... Сложно, вообще, с этими девочками - я такой не была, так что, мне сложно понять, откуда у ЭТОГО ноги растут и что с этим делать. ))
Это мы вчера в Павловск ездили.
***
С недавних пор Алиса начала пробовать переводить стрелки. Спрашиваешь:
- Алис, ну кто воду опять разлил?
И сразу ответ (хотя, инцидент происходил вот прямо сейчас на моих глазах и она это знает):
- Это не я. Это Лиза.
Напомню, что Лиза уже неделю, как за 2000 километров от нас :))
(ещё, по Алисиным словам, разлить воду, или делать ещё что-то, что было нельзя, может какой-то абстрактный "мальчик").
***
- Мама, у мИня нИ слыСыт уСько.
Мама уже в курсе таких дел - шепчет деточке в ушко что-нибудь и наблюдает, как округляются её глаза и брови ползут вверх. По реакции становится понятно, что с ушком - полный порядок и кто-то просто захотел внимания. :).
Но, недавно, девочка выдала, что у неё не слышит ГЛАЗИК, а чуть позже, что "болит Зивотик - вот тут - на спинке".
С такими аномалиями физического развития мама оказалась не знакома, поэтому, просто поцеловала и всё, вроде бы, прошло.
***
- Спасибо мне, мама. - Так девочка благодарит меня за что-то.
- Извини, я не хоТю так больСе делать. - Так - извиняется перед Лизой, когда поколотит. Не хочет, конечно, но делает. Через "не хочу", видимо. :)
***
А у Лизы всё прекрасно, как я уже писала - лето, тепло (вообще-то, жара +40), Данька и Даша, бассейн, прогулки, бабушки и дедушки, фрукты-ягоды, вкусняшки и...
...И тут добавились уроки. :) Бабушка, дав отдохнуть после дороги пару дней, взялась за девочку.
Было решено почерк - исправить, скорость чтения - повысить, таблицу умножения - доучить, и, начать обобщать, структурировать и преумножать знания по английскому (а то школа, в которую, будем переводиться (я так надеюсь, что это когда-нибудь уже случится (не факт, что с осени, конечно), будет уже без немецкого - обычная).
Бабушке большой респект и всяческие мои благодарности! :)